Бисерный шов на машинке. Шов "бисерный" на швейной машинке. Техника основных швов

виды простейших швов:
«бисерный» шов

Для украшения изделия при выполнении узкого гладьевого валика по его внутреннему краю часто выполняют шов «насыпь » или «бисерный », называемый так потому, что по внешнему виду напоминает цепочку из бисера.

Этот шов очень часто применяется в вышивке и служит как дополнением, так и основным швом в некоторых видах вышивок (при обстрочке контура и для выполнения рисунков растительного орнамента).

При первом способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелких узелков, вышитых гладью. Техника выполнения бисерного шва узелками заключается в том, что, делая мелкий стежок, вкалывают иглу три-пять раз в две точки, расположенные друг от друга на расстоянии 1 мм, и, таким образом, вышивают узелок гладью. Затем строчат мелкой строчкой и, делая следующий узелок, закрывают почти всю строчку, и так вышивают до конца ряда. Следующий ряд узелков располагают между прежними узелками в шахматном порядке. Этот способ вышивания бисерным швом дает несколько выпуклую вышивку. Его хорошо применять для отделки платья в сочетании с художественной гладью.

Хорошо также применять его для вышивания сердцевин цветов: роз, ромашек, васильков, маков, хризантем и т. д. Для вышивания белья бисерным швом необходимо брать самый тонкий строчной шелк. Разумеется, бисерный шов один не дает эффекта, его надо сочетать с белой или художественной гладью. Например, вышивая листок, можно вышить половинку листка гладью, а другую половинку обшить по контуру узким гладьевым валиком и заполнить бисерным швом (рис. а).

При втором способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелкой строчки завитушками. Этот шов очень эффектно выглядит в сочетании с белой гладью. «Строчку завитушками» необходимо располагать так, чтобы вся ткань покрывалась бисерным швом. Второй ряд завитушек должен закрывать края первого ряда (рис. б). В цветной художественной вышивке можно применить бисерный шов «строчка завитушками» для вышивания фона. Вливать различные цвета шток бисерным швом очень удобно, так как он рассыпается мелкими крапинками, и можно легко влить до пяти тонов в одно пятно без контрастного перехода от цвета к цвету. Бисерным швом «строчка завитушками» хорошо вышивать овощи, фрукты, сердцевины в цветах. Сочетание его с художественной и скорой гладью при вышивании пейзажей и портретов очень эффектно. В отделке платья этот шов применяется для вышивания плотной парчевой ниткой. Парчевую металлическую нитку наматывают на челночную шпульку, причем натяжение этой нитки не должно быть тугим. Рисунок необходимо сначала вышить художественной гладью, а затем натянуть ткань на пяльцы изнанкой вверх и вышивать по изнанке шелком такого же цвета, как и парча; парчевая нитка будет ложиться с лицевой стороны вышивки. Вышивка в этом случае выглядит легкой, ажурной.

.
Итак, сегодня, есть настроение поговорить о воздушных петлях. Наверное, все умеют их делать. Расскажу о том, как делаю я, чтобы получалось не просто красиво, а очень красиво. На мой вкус, конечно.

Петельки эти применяются, в основном, тогда, когда мы хотим застёжку встык. Капелька, разрез от горловины сзади - очень уместно. Кроме того, на тонких материалах другие варианты петель могут выглядеть грубовато. Имеют право на жизнь и в потайных застёжках, об этом мы рассуждали с Бриной в теме о её замечательной зимней юбочке:)...
А если сделать их очень красиво, то... да где угодно! Толстенькие петли шёлком или мулине выглядят просто замечательно, как красивая отделка.

Суть воздушной петельки состоит в том, что мы натягиваем несколько дуг из нитки, а потом обмётываем их. Но и в этом, казалось бы, несложном процессе есть некоторые маленькие хитрости... Но всё последовательно.

Воздушные петельки можно выполнить катушечным хлопком, шёлком, мулине - подходят, в общем-то, любые нитки. Я предпочитаю тонкие, но не совсем, соответствующие катушечным 30-40-50.

Возьму для начала хлопок №30. И поехали.

Прицепляю нитку за пару ниток от края.
Хитрость №1
Воздушная петля по форме это плоская дуга. Длина её на пару мм больше диаметра пуговки. Промеряю и вкалываю иголочку по месту.

Хитрость №2
Для дуги иголку вкалываю то спереди назад, то сзади наперёд. Так нитки в дуге лягут красивее.

Хитрость №3
Подтягиваю дуги иголочкой , чтобы они были равной длины.

Для такого хлопка нужно 3-4 дуги. А для шёлка можно хоть 12, а можно тоже 4. Всё по желанию! Здесь я натянула 3 дуги. И перед тем, как перейти к обмётке, нужна

Хитрость №4.
Нужно выколоть иголочку в сгиб в 1 мм снаружи от дуги . Тогда первая петелька обмётки как бы прикрепится к сгибу и петля получится на крепкой ножке.
Это хорошо будет видно на первой фоте ниже.

Теперь сама обмётка. Просто петельный шов не годится - он перекручивается. Вот вам три варианта на выбор.

Первый вариант - ШОВ 4 - ФРИВОЛИТЕ

Обмётываю обычным петельным швом, но исполняю петельки поочерёдно то спереди дуг, то сзади. Я так и приговариваю про себя, чтобы не спутаться. В результате получаются крохотные узелки фриволите, которые очень красиво ложатся на дугу.
Дометав до конца, использую

Хитрость №5
Вкалываю иголочку в сгиб в 1 мм от конца дуги (тот же приём, что и в начале, крепкая ножка). Место прокола я показываю иголочкой на предпоследней фоте.
Вуаля, готово! Последняя петелька слегка потолще, тк. обмётана на 4-х нитках (предыдущая на 3-х).

Эта обмётка используется в датских работах того же названия. Но для воздушной петли она тоже прекрасно подходит.

Метать лучше с изнанки, потому что тогда по лицу этот шов образует красивый рубчик. На фотах предпоследняя фота - это то, что получается с той стороны работы, которую держу от себя, последняя - к себе.

Попробуем также
Третий вариант - ШОВ 6 - ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ.

Такой петелькой я обмётываю прорезные петли, если вручную, но для воздушных петель она тоже прекрасно подходит. Тоже лучше метать по изнанки, с другой стороны будет рубчик, но немножко другой.

Третья с конца фота - это то, что получается со стороны "к себе", вторая с конца - "от себя". Мне больше нравится не очень густая обмётка этим швом. Самая последняя фота - густая, она немного избыточна.
Немного об исполнении двойной петли.
Иголочка просовывается под дугу, а потом в образующуюся петлю просовывается ещё раз, оба раза снизу вверх, потом затягивается.

Это был хлопок, а вота шёлковая петелька. 8 дуг обвиты швом фриволите. - Правда, красивенько?
Размер всех этих петелек около 8-10 мм.

Для пришивания пуговки нужна

Хитрость №6

Пуговка будет висеть не посередине петли, а в верхней её части (показываю иголочкой. Приложив края встык, нахожу место пуговки и пришиваю её. Дырочки пуговки располагаются вдоль петли. - Застёгиваю, естественно!
Это всё были петельки учебные, показные...
Вот настоящие с одёжки.
Выполнены мулине в 2 нитки по дугам из 4-х ниток, шов фриволите.
Застёжечка встык в боковом шве... скажем, пеньюара:)
Лично я не вижу здесь подходящих других петель, ни прорезные, ни из кусочков, ни руликовые. Всё было бы грубовато и топорно, включая молнию, кроме того, здесь косое направление нити, так что прорезные вообще не годятся.

Примерно так! И это всё было о воздушных петлях.
Ф.

БИСЕРНЫЙ ШОВ от Бураковой Фроси От автора: Об применении будет сказано отдельно, ибо применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи. Ткани: Любые. Особенности Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат. Исполнение Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута. Количество слоёв ткани может быть любое. Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую. При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы. Хитрость №1 В МИРЕ:) При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге. Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом. =========================== Лично я применяю такое скрепление очень часто. Расскажу, например, об одном применении. Применение №1. Соединение узкого лифа с пышной юбкой. ...Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:). А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, тк. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина. Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке. Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы. Выстраданная технология. 1.Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии). 2.Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой (см.ШОВ №2). Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним. 3.Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху. 4.А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок. 5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками. Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом. Вот пример такой обработки. Крупно первая фота спинка, вторая перёд. Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он тама толстенький:), да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр. Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек. На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

Автор - Фрося Бурлакова (замечательный мастер, для меня пример для подражания, так как знает такое количество отличных швов, что мне и не снилось, и главное умеет ими пользоваться!), с форума club.season.ru/lofiversion/index.php/t11215.html .

Это я сама придумала такое название, вот! Если не нравится, можете называть его по-своему.

Его применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи.

Ткани - любые.

Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат.

Исполнение
Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута.

Примерно вот так. Количество слоёв ткани может быть любое.

Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую.

При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы.

Хитрость №1 В МИРЕ:)

При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге.

Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом.

===========================

Лично я применяю такое скрепление очень часто.

Применение №1.

Соединение узкого лифа с пышной юбкой.

Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:).

А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, т.к. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина.

Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке.

Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы.

Выстраданная технология.

1. Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии).

2. Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой. Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним.

3. Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху.

4. А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок.

5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками.

Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом.

Вот пример такой обработки.
Это фото из жизни, просто семейное. Потому ракурсы, какие получились.

Крупно первая фота спинка, вторая перёд.

Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он там толстенький, да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр.

Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек.

На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

Могу сказать, что лично я себе почти всегда пришиваю на лифе все припуски бисерным (он же точечный, хорошее название!) швом. Для формовки не нужно так густо, а для отделки - это уж с любой густотой.

Применение №2.

Придётся снова обращаться к своему скромному творчеству:). Речь пойдёт об очень практичных вещах, конкретно - о шитье бархата. Все знают, какая это проблема. И потому, предлагаю вашему любезному вниманию... вот эту юбочку.

1.Фигурная кокетка с уголком сзади и спереди, подкладка атлас.
2.Густая сборка под кокетку.
3.Высокий притачной пояс. Бесклеевой, на двойной выстроченной прокладке, с атласной подкладкой.
4.У пояса спереди имеется запАх, правая и левая половинки заходят друг на друга по талии где-то см на 8.

Все вы особы шьющие, так что, думается, сразу представили себе мульён возникающих проблем. Некоторые из них.

заутюжить на ребро вверху пояса очень упругий атлас
чтобы сборки не пузырили в шве кокетки
чтобы верхний припуск кокетки не торчал в поясе
а теперь посчитаем слои в шве там, где запАх на ЛТ....Мамма миа, их тама 16 и 5 из них - бархат.

Вы что, надеетесь этот припуск заутюжить?:) И чтобы не пузырил-не тянул-не отсвечивал?:)

Итого, вот светленькая картинка и описание моих трудов по формирование всей этой конструкции с помощью ручных швов. Скажу честно, вышло даже лучше, чем я ожидала. Именно на капризном бархате многие проблемы, нерешаемые утюгом, решаются ручным швом, причём на бархате он практически незаметен (к огорчению Аманты:), тк.тонкая шёлковая ниточка тонет в ворсе. Ещё честнее скажу: я не представляю себе, как это сделать другим способом.

А вот технические картиночки. Толщина пояса в запАхе.

Здеся изнанка, на которой видны стежочки, они укороченные, так получается из-за большой толщины при формовке. С лица их не видать.

А тута на следующей фоте сам процесс формовки. Для образца я взяла жёлтую ниточку.

Здесь видно, что при шитье я укладываю работу на пальчик, так и шью, отчего многочисленные слои ткани укладываются без деформации, как бы на цилиндрик, нижние слои пришиваются и не пузырят, а пояс приобретает округлую форму, соответствующую форме тела. Ведь носить я его буду на кругленькой талии, а не на плоском шкафу.

На манекене это вообще очень удобно делать. Но мои пальчики привыкли, и я делаю это на воздухе, даже могу немного регулировать эту степень закругления, на боках побольше, спереди поменьше.

Для украшения изделия при выполнении узкого гладьевого валика по его внутреннему краю часто выполняют шов «насыпь» или «бисерный», называемый так потому, что по внешнему виду напоминает цепочку из бисера.

Этот шов очень часто применяется в вышивке и служит как дополнением, так и основным швом в некоторых видах вышивок (при обстрочке контура и для выполнения рисунков растительного орнамента).

При первом способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелких узелков, вышитых гладью. Техника выполнения бисерного шва узелками заключается в том, что, делая мелкий стежок, вкалывают иглу три-пять раз в две точки, расположенные друг от друга на расстоянии 1 мм, и, таким образом, вышивают узелок гладью. Затем строчат мелкой строчкой и, делая следующий узелок, закрывают почти всю строчку, и так вышивают до конца ряда. Следующий ряд узелков располагают между прежними узелками в шахматном порядке. Этот способ вышивания бисерным швом дает несколько выпуклую вышивку. Его хорошо применять для отделки платья в сочетании с художественной гладью.

Хорошо также применять его для вышивания сердцевин цветов: роз, ромашек, васильков, маков, хризантем и т. д. Для вышивания белья бисерным швом необходимо брать самый тонкий строчной шелк. Разумеется, бисерный шов один не дает эффекта, его надо сочетать с белой или художественной гладью. Например, вышивая листок, можно вышить половинку листка гладью, а другую половинку обшить по контуру узким гладьевым валиком и заполнить бисерным швом (рис. а).

При втором способе вышивания бисерным швом на машине вышивка имеет вид мелкой строчки завитушками. Этот шов очень эффектно выглядит в сочетании с белой гладью. «Строчку завитушками» необходимо располагать так, чтобы вся ткань покрывалась бисерным швом. Второй ряд завитушек должен закрывать края первого ряда (рис. б). В цветной художественной вышивке можно применить бисерный шов «строчка завитушками» для вышивания фона. Вливать различные цвета шток бисерным швом очень удобно, так как он рассыпается мелкими крапинками, и можно легко влить до пяти тонов в одно пятно без контрастного перехода от цвета к цвету. Бисерным швом «строчка завитушками» хорошо вышивать овощи, фрукты, сердцевины в цветах. Сочетание его с художественной и скорой гладью при вышивании пейзажей и портретов очень эффектно. В отделке платья этот шов применяется для вышивания плотной парчевой ниткой. Парчевую металлическую нитку наматывают на челночную шпульку, причем натяжение этой нитки не должно быть тугим. Рисунок необходимо сначала вышить художественной гладью, а затем натянуть ткань на пяльцы изнанкой вверх и вышивать по изнанке шелком такого же цвета, как и парча; парчевая нитка будет ложиться с лицевой стороны вышивки. Вышивка в этом случае выглядит легкой, ажурной.