Цветы из семян тыквы. Мастер - класс с пошаговыми фото. Панно из семян Использование сухоцветов для украшения дома

Осень – время сбора урожая на садовом участке. Помимо овощей и фруктов, нужно еще не забыть сорвать готовые семена растений. Они пригодятся весной, когда придет время высевать на грядках. Но, креативные рукодельницы всегда могут применить природный материал для изготовления интересных поделок. Чего только нет на просторах интернета: фоторамки из круп и семян, целые панно с сюжетной композицией из разных зернышек, вазы, подставки под горячее и многое другое.

Сегодня вы научитесь делать объемные цветы из семян своими руками. Процесс изготовления простой, а результат просто великолепный.

Что нужно для работы? Приготовьте такие компоненты:

Лист плотного картона;

Тюбик с клеем ПВА;

Ножницы;

Семена и зерна: кукурузы, фасоли, тыквы, проса (любые, на ваше усмотрение).

Сначала возьмите лист плотного картона и нарисуйте на нем круги разного диаметра. Например, два по 8 см, три по 6 см и четыре по 4 см. Вырежьте все девять заготовок, как на фото.

Теперь переходите к формированию цветочка. Возьмите один круг, щедро покройте его слоем клея ПВА.

Читайте также: Биокамин своими руками: виды, преимущества, материалы для изготовления, этапы сборки биокамина

По краю выложите семечки из тыквы. Старайтесь их прикладывать плотнее и так, чтобы они закрыли бумагу.

Второй ряд, который расположен ближе к центру, заполните зернами кукурузы. Следите за тем, чтобы ядрышки были расположены в одном направлении.

И серединку цветочка заполните черной фасолью.

Выходит красивый цветочек из разных семян.

Пока клей подсыхает, переходите к изготовлению других цветочков.

Самые маленькие бутончики сформируйте из кукурузы, черной фасоли и семян проса.


Те заготовки, которые самые большие, требуют большего заполнения. Чтобы сделать цветы из семян своими руками, используйте семечки тыквы по краю, слой кукурузы и белой фасоли с коричневым краем, а в центре разместите черную фасоль.

У р о к 2. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Композиция из семян растений Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения учащимися опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, способствовать развитию умений различать цветовые оттенки, подбирать семена по размеру, цвету, форме, составлять орнамент, план работы; потребности познавать, проявлять творческую инициативу; умения анализировать, прививать интерес к предмету Тип урока Открытие нового знания, решение учебной задачи Планируем Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно­художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей ые результаты (предметны е) Личностны Проявляют интерес к предмету «технология» е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные ресурсы Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Осуществление выбора правильного плана работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений Учебник, с. 10–13, рабочая тетрадь; образцы природного материала (семена разных растений), образец изделия, клей, картон, шаблон (круг), ножницы

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а Этапы урока II. Постан овка учебной задачи Формы, методы, методиче ские приемы Фронтал ьная. Словесн ый, наглядн ый, проблем ный. Беседа, демонст рация III. Усвоен ие новых знаний и способо в действи й Фронтал ьная. Словесн ый, наглядн ый, практич еский, игровой. Беседа. Пробные упраж­ нения Деятельность учителя Учитель показывает учащимся рисунки, выполненные в одном тоне и с градацией оттенков, в цвете и монохромной гамме. – Какое впечатление произвел на вас каждый из этих рисунков? Влияет ли цвет на наше восприятие художественных работ? (Показывает образцы орнаментов из природного материала.) – Что еще нужно учитывать, выполняя разные орнаменты из природных материалов? Сформулируйте цель урока, задачи, которые нужно будет решить в процессе работы над композицией Организует обсуждение вопросов в учебнике (рубрика «Обсудим вместе», с. 10). – Рассмотрите различные природные мате­ риалы. Одинаковы они по размеру, форме и цвету? И г р о в о й м о м е н т. З а д а н и е: определить на ощупь семена растений. Разложите семена растений по цветам от светлого тона до темного, затем по размеру и форме. Организует работу Форма контрол я Беседа по вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е действия Рассматрива ют рисунки, образцы изделий из природных материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока формируемые умения Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Беседа по вопрос ам. Выполн ение упражн ений Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматрива ют иллюстрации, природные материалы, идентифицир уют их, работают с учебником, осмысливают необходимос ть бережного отношения к природе. Демонстриру Различают разные виды природных материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Умеют анализировать, группируют предметы и их образцы по общему признаку

Этапы урока Формы, методы, методиче ские приемы Физкуль тминутк а Коллект ивная. Практич еский IV. Закреп ление знаний и способо в действи й Фронтал ьная, индивид уальная. Словесн ый, наглядн ый, практич еский. Практич еская работа Деятельность учителя учащихся. – Из семян можно выложить красивые орнаменты. Составьте орнаменты из собранного вами природного материала, подбирая при этом семена по размеру, форме, цвету. Как вы расположили узоры? В прямоугольнике? Круге? Чтобы узор получился аккуратным, нужно правильно выполнить разметку основы. Давайте рассмотрим, как делается разметка круга под орнамент Мы, листики осенние, на веточках сидели. Подул вдруг ветер северный – мы с веток полетели. Полетели, полетели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Составьте план работы, сравните его с последовательностью работы над изделиями № 1 и № 2 и выберите правильный вариант. 4. Практическая работа. Форма контрол я Деятельность обучающихся формируемые умения осуществляемы е действия ет приемы разметки. Выполняют пробные упражнения Наблю дение за выполн ением движен ий Практи ческая работа. Наблю дение Осуществляют профилактику утомления Выполняют движения по тексту под руководство м учителя Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируютс я в учебнике, извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с

Этапы урока Формы, методы, методиче ские приемы Коллект ивная. Словесн ый, наглядн ый. Выставк а, беседа Фронтал ьная. Словесн ый. Беседа Выставк а работ (оценка) V. Рефлек сия учебной деятель ности (итог) Деятельность обучающихся Деятельность учителя осуществляемы е действия З а д а н и е: составить орнамент из семян растений. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 Рассматриваю т готовые изделия, обсуждают и оценивают ра­ боты формируемые умения опорой на памятку­ алгоритм (инструкционн ую карту). Осваивают приемы работы ножницами. Осуществляют самоконтроль Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассник ов Форма контрол я Беседа по вопрос ам – Что мы сегодня сделали? – Что нового узнали? – Что было сложнее всего? – Что надо сделать, чтобы получилось лучше? – Понравилось ли вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопрос ам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия с использованием современных педагогических технологий на тему:

«Композиция из плодовых семян»

Конспект разработан методистом, педагогом дополнительного образования Дома пионеров и школьников

Дуванского района

Исламовой Оксаной Владимировной

Тема: «Композиция из плодовых семян».

Цель: развитие творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей приёмам работы с различными семенами.

    Помогать приобретать необходимые навыки и умения в работе.

Воспитательные:

    Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

    Развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные узоры.

    Развивать творчество, эстетический вкус.

Методы и формы обучения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, обсуждение, моделирование, игра.

Педагогическая технология: технология мастерских.

Возраст: 8-9 лет.

Литература:

Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.

Пудова В., Лежнёва Л. Игрушки из природных даров – М.: «Махаон», 1999.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Материалы и оборудование: Баночки с семенами (кабачков, тыквы, арбуза, гороха, помидора, фасоли, вишни), образцы композиций, основы для композиции, пластилин, запись инструментальной музыки, кроссворд «Семена», сюрпризы для детей.

Ход занятия:

    Вступительная беседа (с использованием элементов ТРИЗ).

– Подарок – это хорошо или плохо? Почему подарок – хорошо? (ответы детей). А когда подарок – плохо? (ответы детей). Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? (ответы детей).

– Кто отмечает праздник на этой неделе? (мамы, бабушки – День Матери). Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Нет никого ближе, роднее и добрее, чем мама. Не зря говорят: «При солнышке тепло, при матери добро. В России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. В этом году этот праздник выпал на 29 ноября.

– Сегодня мы сделаем подарок к празднику Вашим мамам.

    Беседа о материале, нацеливание на выполнение композиции.

– В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает сюда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

– Попробуйте отгадать, из каких материалов будет наша поделка.

(Загадывание загадки о семенах).

Что такое:

Умирая, новую жизнь начинают.

– Это страна семян. Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. Семена бывают разной формы, размера, цвета. Они очень красивые, поэтому их можно использовать для оригинальных поделок.

– Как хранят семена? (их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки).

– Все ваши мамы – замечательные хозяйки. Каждый день они держат в руках различную посуду – тарелки, кружки. Мы сделаем в подарок мамам не просто посуду, а удивительную посуду – украшенную природным материалом – семенами.

    Продумывание композиции из плодовых семян.

– Сегодня у нас будет работать творческая мастерская. У вас будет возможность самим выбрать материал, из которого вы будете выполнять, придумать свой, оригинальный узор. Материала вы сможете выбрать самые разные.

– Для основы можно взять тарелку из папье-маше, баночку, крышку. Семена также можно использовать самые разные.

– Чтобы угадать, какие семена мы будем использовать, попробуйте отгадать загадки.

(Загадывание загадок)

Я лежу на бахче гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я …

(Кабачок)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка.

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка.

Голова на ножке,

В голове горошки.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

Была зелёной, аленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(После отгадывания загадки выставляются баночки с семенами).

– Посмотрите, какие подарки мамам можно приготовить (показ готовых работ – композиций на тарелке, баночке, крышке от майонеза).

    Моделирование.

– Поделка только тогда будет удачна, если она хорошо продумана. Мы сделаем модель вашего узора на бумаге и потом перенесём его на основу (каждый ребёнок продумывает на листе бумаги узор, защищает свою модель).

    Подготовка основы для композиции.

– Семена можно наклеить на фон, а можно намазать фон пластилином и вдавить их. Выберите основу и пластилин подходящего вам цвета. Отделяйте небольшие кусочки и размазывайте на вашей основе.

    Физминутка – игра «Кто быстрее отделит семена?».

– Помните, как в сказке Золушка перебирала семена. А мы отдохнём и попробуем разобрать их. В коробке смешаны разные семена. Вам нужно отделить их – кто быстрее?

    Практическая работа. Выполнение композиции из плодовых семян.

– Наступает самый ответственный момент в работе нашей творческой мастерской. У нас всё готово и мы приступаем к выполнению композиции. Основу вы уже приготовили. Узор придумали.

(Во время изготовления поделки звучит музыка. Осуществляется индивидуальная работа).

    Оформление выставки в творческой мастерской.

Готовые работы располагаем на выставке в нашей творческой мастерской.

    Решение кроссворда «Семена» (детьми, которые закончили поделку и поместили её на выставку) – индивидуально.

    Игра «Кто быстрее возьмёт яблоко?».

– Под музыку вы будете ходить по кругу. Как только закончится музыка, должны взять яблоко. Кто не успел – выбывает из игры.

    Анализ.

– Понравились вам подарки?

– Что получилось?

– Как вам кажется, что в вашей поделке неудачно?

– Мы договорились, что эти поделки вы подарите в День Матери. А что пожелаете своим мамам? (ответы детей).

Аппликация Цветы из природного материала своими руками

Мастер-класс. Цветочная композиция из природного материала «Солнечный букет»

педагог дополнительного образования Новичкова Тамара Александровна МБОУ ДОД Лесновский Дом детского творчества.
Описание: мастер – класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: изготовление цветочной композиции из природного материала предназначено для украшения интерьера, может занять почётное место на выставке декоративно-прикладного искусства и стать хорошей идеей для подарка.
Цель: обучение детей правильному составлению композиции из природного материала с подборкой цветовой гаммы.
Задачи:
- учить приёмам работы с природным материалом;
- познакомить с многообразием семян, которые можно использовать в работе, показать красоту создаваемых цветов;
- развивать воображение, чуткость и фантазию, желание достигать поставленной цели;
- воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном, аккуратность в работе.

Зимой, когда за окном пасмурно и холодно, приятно вспомнить о лете, о цветах дарящих нам неповторимый аромат и красоту. И хочется сделать такое, что приятно удивит и порадует друзей и близких. В коробочках на полке находятся семена растений, овощей, засушенные летом цветы. Таят они в себе тепло, свет и запах лета. Приходит идея создания композиции из семян. Создание картин и поделок из природных материалов – особый вид творчества, который называется флористикой. В произведениях флористики используют сухие листья, цветы, травы, семена и плоды растений, кору деревьев. Разнообразные формы природных материалов зачастую сами подсказывают интересные сюжеты. Фантазируя, воображая, комбинируя природные материалы можно создавать своими руками удивительные вещи.

Сегодня я предлагаю мастер – класс по изготовлению цветов из семян.
Посмотрите на семена тыквы, дыни, арбуза. Что они вам напоминают? Конечно лепестки цветов. Попробуйте собрать эти лепестки в красивые цветы. Вот что получилось.



Для составления композиции из семян потребуются следующие материалы и инструменты:
- рамка, голубая ткань;
- плотная белая бумага;
- семена тыквы, гречка;
- засушенные листья кукурузы, соломка;
- береста;
- ножницы, краски гуашь, кисточка;
- клей «Титан»;


Пошаговое выполнение букета из природного материала.
Подготовьте рамку. Уберите стекло и на картон натяните ткань или приклейте лист цветной бумаги.


Разметьте на твёрдой бумаге круги диаметром 2-3см, 4см, 6-7см и вырежьте их. Я воспользовалась разного размера баночками.



По краю круга нанесите клей «Титан» и приклейте семена тыквы. Получились цветочки.



Смешайте жёлтую краску с небольшим количеством клея ПВА и аккуратно покрасьте лепестки. Дайте высохнуть и нанесите бесцветный лак для ногтей.
Затем хорошо смажьте середину цветка клеем и посыпьте гречкой.



Пока краска на лепестках будет сохнуть, займёмся изготовлением листьев. Их мы сделаем из листьев кукурузы. (Листья кукурузы были проглажены, высушены под прессом осенью).


Для веточек возьмите соломинки.


Сделайте вазу. Дайте простор своей фантазии. Вазу, например можно сделать: из бумаги, обсыпанной мелкими семенами; из высушенных листьев; из соломки. Мы сделаем её из бересты. Возьмите плотный картон, сложите пополам, нарисуйте вазу и вырежьте.



Нарежьте бересту на тонкие полоски. Смажьте один край вазы клеем «Титан» и приклейте полоски бересты горизонтально.



Начинайте переплетать. Последовательно все полоски вплетайте вертикально в заготовку, закрепляя их на концах клеем.




Длинные полоски отрежьте по контуру вазы. Приклейте окантовку. Ваза готова.


Формируем букет. Приклейте вазу, затем расположите веточки – соломинки.
Начинайте заполнять букет листьями. Сначала задний план, а затем передний, придавая композиции нужную форму и силуэт. Слегка приглаживайте ладонью листья через бумагу. 2-3 листа оставьте приподнятыми. Это создаст объём.


Приклейте цветы. Крупные располагайте снизу, более мелкие – выше, а бутоны в верхней части букета.


Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весенней тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится.
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Татьяна Лаврова.
А вот такие незабудки из семян арбуза сделала моя воспитанница Ульяна.
Инструменты и материалы:

Семена растений – тыквы, кабачков, патиссонов, дыни, арбуза, гороха, чечевицы, душистого гороха, гвоздики, горошек черного перца, косточки вишни, семя подсолнечника, семена хурмы, винограда, сладкого перца и другие;
бутылочная пробка и пробковые обои, береста или шпон;
клеевой пистолет с силиконовым клеем в виде палочки или клей «Момент – кристалл»;
карандаш, ножницы, макетный нож;
рамка, размер А4.
1. С помощью макетного ножа нарежьте бутылочную пробку на кружки толщиной 3-4 мм. Кружки послужат основой, на которой будут крепиться лепестки.
2. Лепестки на цветах могут располагаться в один или два яруса. Для нижнего яруса лепестков подберите крупные семена, например тыквы или кабачка. С помощью клея или клеевого пистолета наклейте нижний ярус лепестков.
3. Для верхнего яруса подберите семена другого цвета и немного мельче – арбузные, дынные, например. Приклейте лепестки поверх нижнего яруса. Сердцевину цветка можно сделать из круглой относительно крупной косточки.
4. Сердцевину цветка можно усложнить: вокруг центра наклейте косточки или перчинки помельче. Из семян гвоздики получатся прекрасные тычинки.
5. Чтобы сделать бабочку, возьмите пять семечек и гвоздику для туловища. Для верхних и нижних крылышек можно подобрать семена разного цвета и размера. Одна из семечек послужит основой, на которую приклейте крылья и туловище. Усики сделайте из сухих травинок.

6. Фоном для представленного букета, послужили бумажные обои с рисунком из осенних листьев. А вы можете взять пробковые обои, они бывают разных оттенков. В нижней части фона приклейте поверхность стола, на котором будет стоять букет. Его можно сделать из пробки, бересты, или просто смазать клеем и наклеить крупу.
7. Простую ва