Игры и развлечения в летнем оздоровительном лагере. Игры и развлечения для детей в летнем лагере. Игра «Русская присядка»

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом — один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).

В конкурсах побеждают те, кто:

Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;

Точнее справился с заданием;

Быстрее соперников выполнил задание правильно.

Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.

Описание конкурсов

1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.

2. «Да — нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.

Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса Должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.

Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.

1.1. Ножницы можно заточить, разрезая наждачную бумагу. (Да)

1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)

1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)

1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)

1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)

1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)

1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)

1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)

1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)

1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)

1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)

1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)

1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)

1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)

1.15. Паук-граммастола (мохнатый) ест молодых гремучих змей. (Да)

1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)

1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)

1.18. Ислам — самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)

1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)

1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)

1.21. У кобры есть ядовитое жало. (Нет. Кобра не жалит, как насекомые, а кусает зубами. Через отверстия в них в жертву попадает яд.)

1.22. Самый тяжелый овощ — капуста. (Нет. Тыква.)

1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)

3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

3.1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)

3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)

3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)

3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)

3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)

3.6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)

3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)

3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)

3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)

3.10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)

3.11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)

3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)

3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)

3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)

3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)

3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)

3.17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)

3.18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)

3.19. И нефтяная, и замочная... (Скважина)

3.20. И сердечный, и предохранительный... (Клапан)

3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)

3.22. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)

3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)

3.24. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной... (Билет)

3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная... (Карта)

3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые... (Сени)

3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья... (Шашка)

3.28. И хоккейный, и теннисный... (Корт)

3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)

3.30. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил — продолжаешь играть дальше, не ответил — выбываешь.

4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)

4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому — это все равно не достанется? (Голос)

4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)

4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)

4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)

4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)

4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)

4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? {Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)

4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)

4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? {Палата)

4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)

4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)

4.14. Из-за какого атавизма вы рискуете попасть под нож? (Аппендицит)

4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)

4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)

4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)

4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)

4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)

4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)

4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека — вдова, то он уже умер.)

4.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)

4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)

4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них — отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)

5. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.

5.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)

5.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)

5.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99: 9 = 11 раз)

5.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 — 5 = 25)

5.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 — 9 = 90)

5.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)

5.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)

5.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10 009)

5.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.

Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:

5.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати — пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком. (См. ниже.)

Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:

5.12. При обозначении чисел, меньших 20 и больших 10, буква, обозначающая единицу, ставится впереди буквы, обозначающей десяток. Продиктуйте ребятам следующие числа:

5.13. На плакате написаны китайские цифры. Ведущий произносит цифры по-русски по одной для каждого игрока, дети называют их по-китайски. (См. рисунок ниже.)

6. «Эквиваленты пословиц». Надо назвать русскую пословицу, которая по смыслу совпадает с иностранной.

6.1. Английские пословицы:

6.1.1. Хорошие мысли приходят потом. (Хорошая мысля приходит опосля.)

6.1.2. Богатство создает друзей — нужда их испытывает. (Друг познается в беде.)

6.1.3. Встать в грязь. (Сесть в лужу, калошу.)

6.1.4. Безмолвный, как могила. (Нем, как рыба.)

6.2. Армянские пословицы:

6.2.1. Каждая неудача — назидание. (На ошибках учатся.)

6.2.2. Кто с вороной дружит, будет и в навозе копаться. (С кем поведешься, от того и наберешься. С волками жить по-волчьи выть.)

6.2.3. Что ему ни говори, он все равно своего осла гонит. (Хоть кол на голове теши.)

6.3. Башкирская пословица:

6.3.1. Там, где не знают тебя, уважают твою шубу. (По одежке встречают, по уму провожают.)

6.4. Белорусская пословица:

6.4.1. В свой час и сосна красна. (Всякому овощу свое время.)

6.5. Бурятская пословица:

6.5.1. Первый поросенок слепой. (Первый блин комом.)

6.6. Индонезийская пословица:

6.6.1. Очень резво белка прыгает, но иногда срывается. (Конь о четырех ногах, и то спотыкается.)

6.7. Китайские пословицы:

6.7.1. Будешь экономить в день по горсти — через десять лет купишь лошадь. (Пушинка к пушинке — будет перинка. Копейка рубль бережет.)

6.7.2. Встретит человека — говорит по-человечьи, встретит черта — говорит по-чертовски. (И нашим, и вашим.)

6.7.3. Глаза могут видеть на тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц. (Не видит дальше собственного носа.)

6.7.4. Если в горах нету тигра, то и обезьяна князь. (На безрыбье и рак — рыба. Меж слепых и кривой в чести.)

6.8. Литовская пословица:

6.8.1. Не разгрызешь орех — не съешь ядрышко. (Не потопаешь — не полопаешь.)

6.9. Марийская пословица:

6.9.1. Еще соли не пробовал. (Еще молоко на губах не обсохло.)

6.10. Мордовская пословица:

6.10.1. И в пшенице есть сор. (В семье не без урода.)

6.11. Немецкая пословица:

6.11.1. Лису ловят лисицами. (Клин клином вышибают.)

6.12. Персидские пословицы:

6.12.1. Во рту козла трава сладкая. (О вкусах не спорят.)

6.12.2. Кислую простоквашу видно по горшку. (Видно птицу по полету.)

6.13. Польская пословица:

6.13.1. С большого облака малый дождь. (Гора родила мышь.)

6.14. Туркменская пословица:

6.14.1. Знающему — светло, незнающему — темно.) Учение — свет, неучение — тьма.)

6.15. Узбекская пословица:

6.15.1. Лучше быть у себя пастухом, чем на чужбине падишахом. (Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе.)

6.16. Финские пословицы:

6.16.1. И у старой лисы голова в кувшине может застрять. (И на старуху бывает проруха.)

6.16.2. По скотине и подстилка. (По Сеньке шапка.)

6.16.3. Коль отец пропьет лошадь, сын пропьет телегу. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6.16.4. На своем поле плуг не тяжел. (Своя ноша не тянет.)

6.17. Французская пословица:

6.17.1. Разлука — смерть любви. (С глаз долой — из сердца вон.)

6.18. Японская пословица:

6.18.1. С воробьиную слезу. (С гулькин нос. Кот наплакал.)

Примечания:

Кроме того, конкурсы «Аукцион», «И такой, и сякой», «Разминка для ума», «Скажи по...», «Эквивалент пословиц» — можно проводить со всей аудиторией и вручать звездочки каждому, кто первым дал ответ.

Если ребятам захочется, то можно определить самого-самого одаренного ребенка, предложив тем, у кого самое большое (и главное!) равное количество звездочек, сыграть в игру «Самый-самый». Ведущий зачитывает определение — надо быстрее соперника назвать то, о чем идет речь:

7. «Самый-самый».

7.1. Самый глубокий океан. (Тихий)

7.2. Самое соленое море. (Мертвое)

7.3. Самый мелкий океан. (Атлантический)

7.4. Самый большой музыкальный инструмент. (Орган)

7.5. Самый большой струнно-смычковый инструмент. (Контрабас)

7.8. Самый большой остров, принадлежащий России. (Сахалин)

7.9. Самый большой остров на озере Байкал. (Ольхой)

7.10. Самый большой вулкан в России. (Ключевская Сопка)

7.11. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

7.13. Крупнейшая река мира, текущая с Запада на Восток. (Амазонка)

7.14. Самый холодный полюс на Земле. (Южный)

7.20. Самый крупный город в Западной Европе. (Париж)

7.21. Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)

7.22. Самый колючий цветок. (Кактус)

7.27. Самый крупный приток реки Енисей. (Ангара)

7.28. Самое крупное сухопутное млекопитающее. (Слон)

7.31. Самый известный герой книг Ильфа и Петрова. (Остап Бендер)

7.32. Самое большое по площади государство Латинской Америки. (Бразилия)

7.33. Самое распространенное осветительное устройство в России пятнадцатого века. (Лучина)

7.34. Самый известный сочинитель органных произведений. (Иоганн Себастьян Бах)

7.35. Самый длительный сон, в который может погрузиться человек. (Летаргический)

7.36. Самое большое семя. (Кокосовый орех)

7.37. Самое распространенное слово, придуманное чешским писателем Карелом Чапеком. {Робот)

7.38. Самый распространенный во Вселенной химический элемент. (Водород)

7.39. Самое страшное, по разрушительной силе, природное явление. (Землетрясение)

7.40. Самый народонаселенный город Европы. (Москва)

7.41. Самое прирученное в Европе насекомое. (Пчела)

7.42. Самый великий английский драматург. (Уильям Шекспир)

7.43. Самый лучший ныряльщик среди млекопитающих. (Кашалот)

7.44. Наше дерево, разбрасывающее самое большое количество семян в год. (Тополь)

7.46. Самое крупное пресмыкающееся из обитающих сегодня на Земле. (Крокодил)

7.47. Самый легкоплавкий металл. (Ртуть)

7.48. Кто среди обитателей животного мира развивает самую большую скорость (Сокол. Триста километров в час.)

7.49. Самый большой цирк Древнего Рима. {Колизей)

7.50. Самый многочисленный класс животного мира, по количеству видов. (Насекомые)

7.51. Самая большая известная современной науке скорость в природе. (Свет. Триста тысяч километров в секунду.)

7.52. Назовите имя основателя самого первого русского университета. (Михайло Васильевич Ломоносов)

7.54. Самый большой по размерам грызун в России. (Бобр)

7.56. Кто из животных имеет самую большую продолжительность жизни? (Гигантская, или Слоновая, черепаха — 180 лет.)

7.57. Самая древняя (первая) книга по истории и географии Русской Земли. («Повесть временных лет».)

7.58. Назовите море, омывающее самое большое количество государств. (Карибское море омывает 22 государства.)

7.59. Назовите самую морозостойкую птицу. (Домашний гусь выдерживает температуру — 110 градусов)

7.60. Самый знаменитый итальянский оперный театр. (Лa Скала)

7.61 Самое маленькое млекопитающее Земли. (Землеройка)

7.62. Самое высокое сооружение в Вашингтоне. (Капитолий)

7.63. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

7.64. Самый народонаселенный город мира. (Мехико)

7.67. Самое высокое сооружение в Париже. (Эйфелева Башня)

7.68. Птица — обладатель самого большого клюва. (Пеликан)

7.69. Млекопитающее, приспособившееся жить на самой большой высоте над уровнем моря. (Як)

7.71. Животное с самыми большими ушами. (Слон)

7.72. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)

7.73. Самое крупное млекопитающее, обитающее в наши дни на нашей Планете. (Синий Кит)

7.74. Какие животные собираются в самые большие стада? (Газели. Стадо может занимать площадь 24 километра х 150 километров.)

7.75. Какая птица глубже всех ныряет? (Пингвин)

7.76. Самый маленький по площади материк. (Австралия)

7.77. Самое быстрое морское животное. (Дельфин- касатка)

7.79. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда.)

7.81. У какого морского животного самый длинный рог? (У нарвала-единорога.)

7.82. У каких насекомых самые большие гнезда. (У термитлв.)

7.83. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

Веселые конкурсы для летнего лагеря!

Конкурс «Загадай желание»

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

По полу разбросано много шариков.
Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шарико

1. Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

2.Кто сказал «мяу»

Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.

3. Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

4.Конкурс художников

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.

5.Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

6.Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

7«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» - и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить.

8 К онкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей – змея

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

9. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Заяц;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните

10. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

11. конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".