Катаемся на санках и худеем. Правила безопасного катания на санках Можно ли кататься на санках

Мороз и солнце, день чудесный! Самое время усадить ребенка на санки, найти хорошую горку и кататься «до упаду». Только родителям не следует забывать, что такой, казалось бы, безобидный зимний «транспорт» может быть опасен для здоровья малыша.

Детские санки - не автомобиль, и ДТП им не угрожает. Но и на ледяной горке опастностей хватает. Бывает, что санки переворачиваются, ломаются, наезжают на соседа или «таранят» ближайшее дерево. По свидетельству травматологов, самыми распространенными травмами у детей, катающихся на санках, являются сотрясения мозга, а также рваные раны мышц голени, бедра и ягодиц. В лучшем случае, ваш малыш рискует отделаться ушибами или легким испугом.

Первое, что поможет детишкам обеспечить безопасное катание, это правильный выбор зимнего транспорта. Всегда учитывайте возраст малыша. Для тех, кто пока не ходит своими ножками, подойдут пластиковые или деревянные санки со съемной спинкой и ручкой-толкателем, чтобы везти ребенка перед собой, как в коляске. Есть модели, конструкция которых позволяет менять положение маленького пассажира лицом или спинкой вперед, что очень удобно в ветреную и снежную погоду.

Еще нужно учесть, что для детишек первого года жизни понадобятся ремни безопасности, а также не помешают приподнятое сиденье или подножка, чтобы ножкам было удобнее. А для тепла и уюта незаменим специальный матрасик. И запомните, санки должны быть легкими, невысокими, прочными и устойчивыми. Последнее проверить легко: чем они ниже и чем больше расстояние между полозьями, тем меньше вероятности, что они перевернутся.

Прежде, чем отпустить свое чадо кататься или подтолкнуть саночки с малышом вниз, проведите тщательную «инспекцию» склона горы на предмет резких поворотов, гвоздей, камней и железок, торчащих из-под снега, а также убедитесь, что на снегу нет проталин, то есть не проглядывает голая земля. Наехав на нее, ваш ребенок просто «катапультируется», и хорошо, если рядом не будет других детей. Спуститесь с горы и посмотрите, не выходит ли дорога на проезжую часть или на водоем, где лед не слишком крепкий. Существует риск, что потеряв управление, ребенок в азарте за считанные секунды выскочит на опасную территорию.

Малышам, которым не исполнилось четырех лет, на шумной и многолюдной горке не место. Выбирайте небольшой пологий склон, где катаются дети его возраста, зато нет «веселых» школьников. И учтите, что при свободном качении пристегивать ребенка не нужно, иначе, перевернувшись, санки могут его поранить. А так малыш просто откатится в сторону, а удар смягчится теплой одеждой. Другое дело, если вы сами везете санки - тут ремень пригодится.

В пять-шесть лет ребенка уже можно отпускать на более «взрослые» горки. Но сначала проведите с ним небольшой инструктаж. Некоторые дети любят кататься на санях с горки, лежа на животе. Это довольно рискованно, так как во время спуска можно наехать на препятствие, повредить зубы или, ударившись головой, получить сотрясение мозга. Самое безопасное положение – сидя, когда верхняя часть корпуса следует отклонить назад на 30-45 градусов.

Любимое развлечение детей в зимнее время это, конечно, катание на санках. Они могут кататься дни на пролет, с утра до вечера. При этом катание на санках является достаточно опасным занятием, хотя на первый взгляд оно выглядит абсолютно безобидным. Катание на санках может стать причиной таких травм у ребенка, как рваные раны, ушибы, сотрясение головного мозга. Но не нужно паниковать! Чтобы избежать негативных последствий катания, достаточно соблюдать несложные правила безопасности.

В первую очередь будьте внимательны при выборе санок: они должны соответствовать возрасту ребенка. Например, хорошим выбором для малыша от шести месяцев до пяти лет могут стать под названием Snow Baby Dream от немецкого производителя детских санок, компании KHW.

Санки для маленьких детей должны быть максимально устойчивыми, поэтому желательно, чтобы расстояние между полозьями было широким, а сами санки были невысокими. А чтобы во время катания ножки ребенка не попали под полозья и не травмировались, санки должны быть оснащены подножкой. Для того чтобы ребенку было теплее, можно на санки положить матрасик. Проверьте, нет ли на горке, с которой собираетесь подтолкнуть санки с ребенком, камней, металлических предметов и других вещей, в которые могут врезаться санки.

Детям до четырех лет желательно кататься на горках, где мало людей. Лучше, если это будет некрутой склон, на котором нет толпы школьников. Если ваши санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегивайте ребенка ими, это позволит избежать ранений ребенка в том случае, если санки перевернутся.

Ребенку старше четырех лет уже может захотеться кататься с больших горок. Поэтому не забудьте рассказать ребенку о том, что он может повредить зубы или голову, если лежа на животе на санках наедет на кочку. В таком положении управлять санками достаточно сложно. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травме копчика в результате жесткого приземления. Объясните ребенку, что очень опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью!

Важно научить малыша правильно падать. Во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени. Ни в коем случае нельзя падать на спину или на вытянутые вперед руки.

Кроме всего прочего необходимо соблюдать еще несколько правил:
- ребенок и взрослый не должны кататься вместе на одних санках;
- когда дети катаются на санках, за ними должен присматривать взрослый;
- перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем;
- прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

Наши сани едут сами зимой и летом одним цветом. Ёлка ни при чём, цвет – синий. Однако ж продукт, о котором пойдёт речь, позволил объединить загадку с присказкой. На снегу это несущееся с горки обычное пластмассовое корыто, частенько именуемое у нас ледянкой. Тут без вопросов. Но как же скатываться в жару по траве? О, в этом нет ничего сложного! Достаточно заполучить «Слайсер», пару «Айсеров» и холодильник.

Всесезонные салазки Slicer представляются детищем фирмы ice meister, уходящей корнями к международной компании Marketing and Promotional Services . Изобретатель санок носит «шотландско-ирландское» имя – Scott Ireland – но сам американец, из Денвера. Больше о них и сказать-то нечего. Да и надо ли?

Обратимся лучше к такой народной забаве, как Ice blocking , ведь именно в ней с подачи авторов «Слайсера» следует искать его истоки. Айс-блокинг популярен там, где со снегом традиционная напряжёнка, а зимней забавы ой как хочется. Например в Австралии. Всё очень просто – ребята «вымораживают» большие куски льда и сломя голову (иногда в буквальном смысле) летят под откос.

С другой стороны, у айс-блокеров и сложностей хоть отбавляй, фраза «Любишь кататься – люби и…» в их случае заканчивается перечислением. Во-первых, не во всякой морозилке можно изготовить ледяной кирпич подходящего размера. Во-вторых, «салазки» эти нужно ещё и нерастаявшими доставить на место. В-третьих… Лучше посмотрите на это своими глазами.

Тут-то и появляются создатели «Слайсера» со своим якобы защищённым патентами предложением – «Айсерсами». Это пластиковые контейнеры, которые наполняются водой из-под крана и становятся в итоге пластами льда.

Каждый контейнер состоит из четырёх частей – двух подносов сверху и снизу и двух сотовидных решёток, между которыми «особо цепко» замерзает вода. В морозилке Icers можно положить друг на друга. В таком виде им придётся пробыть в холодильнике от 24 до 48 часов.

В чреве санок Slicer предусмотрен «багажник» – именно в нём контейнеры Icers прибывают на место покатушек. Здесь происходит освобождение от подносов, и блоки льда в решётках-сотах приделываются к днищу салазок, вставляются до щелчка в пазы. Всё, можно ехать.

Многим может показаться, что с санками на льду слишком много возни. К тому же летом можно, как все, кататься на велосипеде, роликах, самокате и так далее. Конечно. Но «Слайсер» даёт возможность соригинальничать (иллюстрации с сайта icesled.com).

Лучшими горками названы холмы с крутыми склонами и «коротко стриженной», гладкой травяной поверхностью. А наиболее подходящими для скатывания температурами считаются те, что выше 25 °C, – так лёд «правильно» тает и скорость «съезда» максимально приближается к таковой в зимнее время. Да, кстати, о времени – ледяных полозьев «Слайсера» хватит примерно на один час.

Для более продолжительного катания придётся докупить ещё «Айсеров» – комплект стоит $20. Цена же самого «Слайсера» – $70. Не самые дешёвые, надо признать, санки. Зато они не будут бездействовать 10 месяцев в году. Айс-блокерам Slicer жизнь облегчит, правда, им придётся смириться с другим названием «вида квазиспорта» – Ice Sledding.

Пользователи «Слайсера» могут столкнуться… Просто столкнуться, потому что сани на ледовых полозьях на траве практически неуправляемы. Великовозрастным экстремалам от этого ещё веселее, но с детьми надо поосторожнее.

Ну и стоит уделять отдельное внимание заморозке воды в «Айсерах»: например, если контейнер стоит на полке холодильника криво или получился недолив/перелив воды, – будет, как говорится, не айс.


Зимой обычные санки можно тащить за верёвочку. Летом со «Слайсером» этот номер не пройдёт, стало быть, придётся носить его на руках. Сколько он весит – не сообщается (фото с сайта icesled.com).

Напоследок заметим, что существуют «летние санки» безо всяких заморочек со льдом. Тут уместно обратить внимание на немецкие "шишку" о трёх колёсах и Hillracer на четырёх, или на американский семиколёсный

Катание на санках - это не просто удовольствие или польза для здоровья, но и поддержание хорошего семейного микроклимата. Главное найти место, где можно разгуляться на славу и - вперед, катайтесь «до упаду»! При этом важно помнить, как кататься на традиционных санках правильно, иначе, этот весьма милый и безобидный транспорт превратиться в опасную забаву.

Ледяная горка может стать опаснее любой аварии на дороге: сани могут сломаться на ходу, перевернуться, въехать в столб или дерево, наехать на ближайшего соседа и принести травмы самому «шоферу». Чтобы кататься на санках правильно и избежать сотрясения мозга, что бывает так же часто, как и рваные раны ягодиц, бедер и голени, следует запомнить не хитрые правила.

  • Самым главным правилом безопасности для владельца санок, является правильный выбор данного транспортного средства. Покупая зимний транспорт, учитывайте вес взрослого или ребенка и его возраст;
  • Приобретаете сани для крохи, которая еще не ходит самостоятельно? Кататься на санках будет приятно, если они будут пластиковые или деревянные, где имеется ручка толкатель и, конечно же, съемная спинка. Подобные удобства - полезны и детям, и их родителям. Хорошо, если ручка переставляются в другую сторону, так вы защитите чадо от вьюги, снега и ветра;
  • Если предполагается, что кататься зимой на санках будут годовасики и дети постарше, то сани, о которых шла речь выше, уже не совсем тот вариант. Здесь требуются ремни безопасности, подножка или приподнятое сидение. Чтобы ребенку было комфортно и тепло, вооружитесь утепленным матрасиком. Важно чтобы сани были легкими, устойчивыми, прочными и невысокими. Устойчивость «изобретения» можно проверить. На практике расстояние между полозьями должно зависеть от высоты саней, чем они ниже, тем расстояние - уже;

  • Отпуская самостоятельно кататься на санках детишек постарше, инспектируйте горку сами. Учитывайте резкие повороты, камни, окружающие деревья и их корни, торчащие из-под корки снега. Вы должны быть уверены в том, что на всей траектории «взлетной полосы» нет проталин из голой земли, иначе «катапультироваться» без травм не получиться;
  • Катаясь с горки, следует помнить и о проезжих частях дороги, потому как опасные участки дороги даже за поворотом - это настоящая беда!
  • Задумываетесь, как кататься на санках детям от 3-4-х лет? Учтите, если на горке катаются дети разных возрастов, а многочеловечная компания довольно шумная - эта горка для таких малышей не лучшее место отдыха. Если другого варианта поблизости нет - садитесь на сани вместе с малышом, предварительно пристегивая его ремнем безопасности;
  • Детей старше пяти лет, можно отпустить на взрослую горку, но строго прикажите своему отпрыску никогда не кататься на животе, иначе, соседствующий «санкист» случайно может наехать на ребенка и сломать ему зубы или пробить череп;
  • Важным моментом считается правильное падение, научите ребенка падать на бок и поджимать колени.

Наслаждайтесь активной жизнью, и если вы решили кататься на санках, пускай безопасность станет профилактикой плохого настроения и нежелательных последствий!

Сосногорский участок Центра ГИМС МЧС

России по Республике Коми

БЕСЕДА

«МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ»

(для детей школьного возраста)

Сосногорск


С приходом зимы и наступлением морозов реки, озера, пруды, т.е. все водоемы покрываются льдом. И многие из вас даже не подозревают, что любое пребывание человека на льду таит для него опасность.

Структура, прочность и толщина льда изменяются на протяжении поздней осени, зимы и ранней весны. Осенний лёд становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни.

Первый лёд очень коварен. Кажется, что он уже прочен, даже выдерживает у берега тяжесть человека, но стоит сделать несколько шагов, как неожиданно раздаётся треск – и Вы оказываетесь в воде. Нельзя выходить на лёд до наступления первых заморозков.

Какой же лёд является безопасным? Что надо знать при переходе по льду?

Безопасным для перехода пешехода является лёд с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметром. С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах нельзя его использовать для катания на коньках, лыжах и для переправ. Это связано с тем, что молодой лед тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед по цвету становится матовым или белым, а иногда приобретает и желтоватый цвет. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, такой лед, ребята, является непрочным, а значит опасным для жизни.

При переходе по льду необходимо пользоваться ледовыми переправами. В местах где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда с помощью палки, но ни в коем случае ногой (можно сразу провалиться). Если после двух-трёх ударов палкой вода не показывается, лёд достаточно крепок. Если же вдруг начала появляться влага, надо немедленно поворачивать к берегу, но не торопиться и стараться идти, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом). При движении ударяют палкой впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. При групповом переходе расстояние между пешеходами должно быть не менее 6-6 метров.

При переходе водоёма по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак и ранец необходимо их взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

Можно ли кататься на санках и коньках на водоёмах?

Желательно пользоваться специально оборудованными площадками для катания. Будьте внимательны и осторожны при катании на санках или лыжах с крутого берега – внизу может оказаться прорубь, майна или полынья.

Опасно кататься на коньках за пределами специально оборудованного катка – вы можете не заметить запорошенных снегом трещин или проломов.

Пользоваться площадками для катания на водоёмах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 сантиметров. И уж совсем недопустимо без присмотра взрослых кататься детям одним, и случай в Озъяге тому подтверждение.

Как можно определить, что лед прочный?

По внешним признакам: прочный лед имеет прозрачный вид с синеватым или зеленоватым оттенком. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин.

Толщина льда на водоема не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек, на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Крайне опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.