Конкурсы с детьми в лагере. Конкурс в летнем лагере «Самый, самый. Игра с ложкой

Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.

Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.

Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.

В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.

Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.

Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...

Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.

Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.

Игры

Игра-эстафета «Бег с картошкой»

Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.

Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.

В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.

Игра-эстафета «Водоносы»

В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.

Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.

Дистанция забега не более 40—50 метров.

И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.

Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.

Игра «Лягушки»

Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.

Игра «Удочка»

Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.

Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.

Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.

Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.

Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.

Игра «Челнок»

Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.

Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.

Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.

Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.

Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.

Игра «Аисты»

Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.

Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.

Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.

Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.

Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.

Игра «Хромая ворона»

Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.

Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.

Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.

Игра «Русская присядка»

Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.

Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.

Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.

Исходное положение — все присели на корточки.

На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.

На счет «два» — вернуться в исходное положение.

На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «четыре» —присесть на корточки.

На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.

На счет «шесть» — занять исходное положение.

На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.

Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.

Игра «Ребанэ»

«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».

Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.

Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.

Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.

Игра «Летит!»

Эту игру можно проводить между играми и прыжками.

Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.

— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:

— Орел летит!

И все повторяют за ним:

— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..

Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.

— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.

С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.

Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.

Игра «Перстенек»

Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.

В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.

В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.

Игра «Колобок»

«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.

Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.

Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.

Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.

Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.

Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.

Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

Игра «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.

Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.

Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.

В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.

Игра «У медведя во бору»

В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.

Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.

Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу...

— Р-р-р-ру!..

— А я удеру!..

Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.

Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.

Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.

Игра «Зеваки»

«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.

Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.

Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.

Игра «Повтори быстро»

Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.

Повторите: стол.

Повторите: окно.

Скажите: улица...

Игра «Волшебное слово»

Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:

«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».

Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.

Игра «Умей слушать и слышать многих»

В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.

Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.

Затем количество произносимых слов увеличивается.

Игра «Соревнование телефонистов»

В игре принимают участие 3 группы играющих.

Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.

По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.

Последний участник произносит ее вслух.

Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.

Например:

Не живут ужи, где живут ежи.

В живом уголке жили ужи да ежи.

Лежит еж у елки, у ежа иголки.

Игра «Кто кого переговорит»

Выбирают по одному игроку от каждой команды.

Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.

Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.

Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Игра «Прерванная песня»

Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.

Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.

С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.

Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»

Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.

Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.

Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.

Каждому играющему предлагается новое слово из песни.

Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.

Конкурс «Поющие животные»

Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.

Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».

Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.

Песни ведущий может задавать любые.

Конкурс «Узнай сказку по словам»

Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

На листе большого формата записана вторая часть пословиц.

Ведущий зачитывает начало.

Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.

— Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).

— Ласковое слово, (что весенний день).

— Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).

— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).

— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).

— Дурное слово, (что грязная вода).

— Слова, как мед, (а дела, как полынь).

— Речи, что снег, (а дела, что сахар).

— Недоброе слово, (что огонь жжет).

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Играющие должны называть слова приветствия и прощания.

Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.

Конкурс «Подбери слова к сказке»

На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.

Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.

НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:

1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)

2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.

Игра «Часть и целое»

Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.

Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.

Например:

— Крыло — самолет или птица;

— Лепесток — цветок и т.д.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.

Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.

Игра «Не шевелись»

Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.

Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.

Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.

Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.

Игра повторяется.

Игра «Стул, ко мне!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.

Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»

Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.

Нужно выложить из букв:

— ответ к загадке,

— сложить вторую часть пословицы,

— название песни и т.д.

Игра «Собери колоски»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Нужно в поле уберечь каждый колосок.

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».

Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?

Игра «Что за овощи?»

С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.

Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».

Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Кто скорее разгрузит машину?»

Задача: разгрузить «машину» с овощами.

Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.

Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.

По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.

Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.

Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.

Игра «Накорми куклу»

Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.

Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».

Задание сложное.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Кто скорее?»

Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.

По команде они наматывают ленту на палочку.

Кто быстрее доберется до середины?

Игра «Покрути обруч»

Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.

У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.

Игра «Угощайся»

На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.

Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игра «Змейка»

Играющие сидят в кругу.

За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).

Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.

Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни... (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел»...

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь — вода,

Черный — белый,

Земля — небо,

Ночь — день,

Утро — вечер,

Девочка —мальчик.

Горько — сладко,

Хорошо — плохо,

Грустный — веселый,

Громко — тихо,

Молодой — старый, и т.д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? .... (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?... (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? ... (да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ... (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?... (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это?... (да)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это? ... (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? … (нет)

Клим на третьем этаже

Целый день стучит уже.

На втором, больной сосед.

Хорошо ли это? … (нет)

Каждый раз перед едой

С мылом теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Будь ваш лагерь дневного пребывания или любой другой, вам надо в нем развлечь детей. И помогут вам в этом веселые и интересные конкурсы для детей в лагере. Для вас приготовлены как развлекательные конкурсы, так и спортивные. И вы, по тому, к какому типу относится ваш лагерь, выбирайте любые и устраивайте соревнования.


Конкурс на внимательность.
Перед одним участником конкурса на стол кладут семь разные предметов. После участник поворачивается назад, ведущий меняет местами всего два предмета и после этого участника поворачивают обратно. И он должен сказать, какие предметы поменяли местами.

Веселый конкурс.
На стол ставят теннисный мяч и подводят к столу участника конкурса. Ему завязывают глаза и говорят, что по команде он должен дуть на мячик, чтобы тот перекатился через стол и упал. Но когда глаза завязали, то вместо мяча на стол ставят тарелку с мукой. И естественно когда участник конкурса дует, то вся мука летит ему на лицо. Будет смешно и весело.

Я быстрее всех.
Для конкурса надо приготовить ленточки. Каждому участнику выдается по одной такой ленточки. По команде ведущего они начинают завязывать на ней узелки. Кто за минуту завяжет больше узелков, тот и победил.
А потом можно сделать конкурс наоборот. Надо поменяться ленточками и на время развязать узелки. Правда тут будет не честно, так как у всех разное количество узелков.

Путаница.
Одной длинной веревкой запутывают десять человек. Веревку можно просовывать везде, кроме головы и шеи, чтобы избежать несчастных случаев. После того, как все запутаны, один участник на время распутывает их. И так можно проводить конкурс несколько раз, кто из участников распутает быстрее всех, тот и победил.

Веселый бадминтон.
Нужны – ракетка для бадминтона и воланчик. Задача участников набить ракеткой воланчик. Кто сможет больше всех набить, тот и победил.

Запомнить все.
Надо приготовить пустые пластмассовые бутылки и наполнить их водой. После эти бутылки ставят в один рад на расстоянии метра друг от друга. Участник смотрит на эту своеобразную трассу и запоминает. После ему завязывают глаза и он должен обойти все бутылки и не сбить их. У кого это получится, тот победитель. Если таких окажется несколько, то побеждает тот, кто потратил меньше времени.

Веселый мяч.
Надо оставить туже трассу, что и в предыдущем конкурсе. Только еще добавить мяч и палку. Задача участников конкурса при помощи палки прокатить мяч между всеми бутылками. Если есть возможность, то можно сделать параллельно несколько таких трасс, чтобы испытание проходили одновременно, и было интереснее.

Летний боулинг.
Оставляем те же бутылки с водой, но только закрываем их крышками. Ставим бутылки так, как стоят кегли в боулинге. Участнику выдается мяч, и он с расстояния трех метров кидает мяч в бутылки, чтобы их сбить. Кто собьёт больше бутылок за две попытки, тот победитель.

К конкурсу отряды готовятся заранее: выдвигают для участия своего лидера, пишут на него резюме, в котором обязательно указывают имя, возраст, увлечения и кумира, который является примером для участника конкурса. Отряд является группой поддержки лидера, поэтому готовит для него плакаты, кричалки и т. д., помогает в подготовке домашнего задания:

— Ода лагерю. (В стихах или прозе лидер должен объяснить, за что любит свой лагерь).

— Игра для зрителей. (Он должен организовать игру с залом).

— Отрядная форма. (Необходимо нарисовать плакат или организовать показ моделей формы и эмблемы отряда).

— Конкурс «Слабо!» (Нужно попробовать сделать то, чего не могут другие).

Ход конкурса

Под музыку на сцену выходят двое ведущих.

1-й ведущий.

Кто такой — наш лидер современный?

Человек почти обыкновенный.

Просто он примером и идеей

Может за собой увлечь людей.

2-й ведущий.

Ну, а у вас в отряде лидер есть?

Конечно. Их у нас не перечесть.

Давай проверим, не сходя со сцены,

Возможно, и найдется лидер смены.

1-й ведущий. Дорогие ребята! Среди вас в каждом отряде есть заводилы, к которым тянутся все дети, которые умеют убедить, организовать, повести за собой других, к мнению которых прислушиваются.

2-й ведущий. Сейчас мы познакомимся с вашими лидерами поближе и к концу игры определим, кто же из них достоин звания лидера смены.

Поочередно приглашают участников конкурса подняться на сцену, зачитывая характеристики, представленные отрядами.

1-й ведущий. Мы познакомились с нашими участниками и переходим к разминке — аукциону «Известные исторические личности».

2-й ведущий.

Чтоб вожаком в отряде стать,

Пример со старших надо брать,

Жизнь полководцев изучать,

Как станешь их достоин ты,

Так сбудутся твои мечты!

Ребята, построившись в линейку, поочередно называют имена известных исторических личностей, кто первым остановится, не сможет вспомнить в течение пяти секунд какое-либо имя, покидает игру под аплодисменты зрителей.

1-й ведущий.

Лидер должен многое уметь:

Рисовать, шутить, играть и петь,

Должен очень многое он знать,

И, конечно, оды сочинять.

2-й ведущий . Следующий наш конкурс — «Ода лагерю». Лидеры подготовили со своими отрядами домашнее задание и сейчас должны будут объяснить нам, за что они любят свой лагерь.

Жюри решает, чье выступление было менее интересным, и предлагает неудачнику покинуть сцену.

1-й ведущий.

Должен лидер быть примером

И в учебе, и в игре,

Умным, ловким быть и смелым,

И не отступать нигде.

2-й ведущий.

Должен выглядеть опрятно,

Быть подстрижен и умыт,

И одетым аккуратно,

Чтоб иметь приличный вид.

1-й ведущий . Мы переходим к конкурсу «Отрядная форма». Лидеры подготовили для нас несколько моделей формы, которая могла бы отличать их отряд от остальных, и сейчас готовы представить их на суд зрителей и жюри.

Проводится конкурс моделей. Жюри отстраняет от дальнейшего состязания участника с наименее удачным выступлением.

2-й ведущий.

Лидера отрядного нельзя не поддержать,

Не каждому дано ведь знаньями блистать.

И пусть ему пока что совсем не много лет,

Имеет и смекалку, и ум, и интеллект.

1-й ведущий. Объявляется конкурс эрудитов. Участникам будет задано десять вопросов. Отвечать на них сможет тот, кто раньше поднимет флажок. Жюри фиксирует количество правильных ответов, данных каждым из вас. Посмотрим, кто же покинет игру после конкурса эрудитов.

Вопросы участникам

Чем до неба докинешь? (Взглядом)

Что совсем дырявое, а воду держит? (Губка)

Когда два и два бывает больше четырех? (22)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет. Между ними — ночь.)

Где назначает свидание стенка стенке? (В углу)

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

В небе есть, а в земле — нет, в бабе — две, а в мужике ни одной. (Буквы Б)

Назовите местоимения, которые портят мостовую. (Ямы)

Что находится посредине сцены? (Буква Е)

Жюри называет проигравшего.

1-й ведущий.

Чтоб уваженье заслужить,

Завоевать признанье,

Спортивным лидер должен быть,

Не трусить в состязаньях.

Уметь он должен сделать то,

Чего не всякий сможет.

А, ну-ка, лидеры, слабо?

2-й ведущий. Итак, конкурс «Слабо? » Сейчас каждый из участников попытается нас чем- то удивить, сделать то, чего не могут сделать другие. А мы дружно поприветствуем смельчаков.

Жюри подводит итоги. Еще один участник покидает сцену.

1-й ведущий.

Детям нужен заводила,

Чтобы в дождик не скучать,

Он сумеет всем на диво

Игры организовать.

2-й ведущий. И последнее наше домашнее задание — игра со зрителями. Осталось всего два участника, которые сейчас вступят в решительную битву за звание лидера смены. Их победа во многом зависит от вас, уважаемые болельщики, от того, как вы примете участие в играх, предложенных вам финалистами.

Конкурсанты проводят игры с залом. Жюри определяет, кто лучше справился с заданием, и объявляет имя победителя. Победитель награждается медалью «Лидер смены» и подарком, а отряд, который лучше всех поддерживал своего представителя — пирогом и правом сфотографироваться с победителем.

Вот уже и осень наступила, пора отпусков закончилась, а я ни разу не писала об азартном проведении времени. Впечатлений масса, только если их не записать на бумаге (компьютере), то они со временем стираются. А так хочется помнить походы семьёй с ночевками на природу, поездки в село, увлекательные и, конечно, морские приключения вместе с группой детей и соответственно, проведённые весёлые конкурсы для детей . А почему приключения? Да потому, что если рядом дети, да ещё в большом количестве (40 человек), то просто отдыхом это не назовёшь. Хоть я и была всего лишь отдыхающая и отвечала только за своих двух, но всё же старалась приобщаться к бурной жизни такого вот «пионер-лагеря».

Всем известно, что незанятые дети похожи на бомбочки замедленного действия. То там они что-то не помирили, то пострадала мебель, то клумбы. Хозяева частной базы только искоса терпеливо поглядывали и думали, наверно, когда это всё закончится. 40 детей! Треть по 9-10 лет, треть 12-13, треть 14-15. Нужно отдать должное всем работникам базы «Аист на крыше». Спасибо им за терпение и за возможность нашим детям оздоровиться!

Из 10 проведённых там дней, 2 вечера были заняты эстафетно-развлекательными конкурсами. У нас была одна руководитель, которой достаточно было что-то намекнуть, как она уже подхватывала и проводила. Этакий энерджайзер, большая умница!

Так вот, о чем я сегодня буду более подробно рассказывать, так это об одном из таких вечеров. Идея была моя , а проведение совместное.

Вечер состоял из двух частей. Заранее подготовленные старшие дети поставили сценки, которые напоминали о приезде, походах на море, процессе купания и отдыхе на базе. Всё это они по очереди показывали, а другие дети комментировали то, что увидели. Было весело и очень даже талантливо.

Вторая часть была больше рассчитана для тех детей, которые не участвовали в сценках, а их примерно, около 20. Необходимо было выполнить командой все задания, которые нужно найти на территории базы отдыха. Для этого я заранее записала все задания на листиках бумаги и закрепила скотчем в соответствующих местах. На каждом листике помимо задания была подсказка, где спрятано следующее. Для того, чтобы не запутаться самой мне пришлось написать сценарий конкурсов для детей .

4. Сочинить четверостишье про море (Задание 5- на калитке).

5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку. Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает (Задание 6- на дверях туалета).

7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие (Задание 8- в холодильнике).

8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать (Задание 9- под барной стойкой).

9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего (Задание 10- на двери кухни).

10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план , но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей . на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге” .

Елена Бредюк

P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

Летний отдых детей - самое прекрасное время! Потому-то для его организаторов так важно сделать его насыщенным, интересным, увлекательным, а также полезным как для здоровья, так и для развития полноценной личности. Очень яркий тому пример - конкурсы в лагере для детей. Как их правильно организовать, какие сценарии использовать для их проведения - об этом пойдёт речь в данной статье.

Творческие конкурсы в лагере для детей

Не секрет, что многие ребята просто обожают рисовать. И самым распространённым является конкурс рисунков на асфальте. Это может быть отдельное тематическое мероприятие или одна из частей более крупного. Разрабатывая конкурсы в лагере для детей, следует помнить, что главное в них всё-таки не победа, а участие. Поэтому и награждать нужно не только победителей, но и всех участников без исключения. Можно также провести конкурсы стенгазет и плакатов. А выставка - это настоящее путешествие в сказку! И пусть оценивают сами ребята, бросая в закрытые копилки, помещённые перед каждой поделкой, свой жетончик. Можно выдать ребятам по три разноцветных картонных кругляша стоимостью в 1, 2 и 3 очка. Интересны конкурсы в лагере для детей по инсценировке сказок или песен, по выразительному чтению стихов, на лучшее исполнение номеров Уместно проводить эти мероприятия в и привлекать к ним гостей: мам, пап, бабушек, дедушек, сестёр и братьев. Пусть и они вместе с ребятами рисуют и поют, танцуют и отгадывают загадки!

в летнем лагере

Всеми любимые «Весёлые старты» нравятся и взрослым, и малышам. С ними рядом стоят в первых строках по рейтингу соревнования «Мама, папа, я - дружная семья».

Можно разработать целую программу спортивного мероприятия, в которую включить командное соревнование по ориентированию, передвижение по местности с препятствиями, отгадывание шарад и выполнение творческих заданий. Например, каждой команде выдаётся план с указанным контрольным пунктом. Там участников встречают консультанты или судьи. Выполнив определённое задание (отгадать шараду или ребус, изобразить живую картину, исполнить номер художественной самодеятельности), члены команды получают следующий план с отмеченным вторым контрольным пунктом. А в «путевом листе» судьи делают отметку: можно указать количество полученных баллов, опираясь на время прибытия и качество выполнения задания.

Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

Пожалуй, это одно из любимейших мероприятий в детском коллективе. Проводят его уже во второй половине смены, когда определились симпатии. На сцену приглашаются желающие принять в нём участие. Начать праздник лучше всего с концертной программы. Каждый конкурсант покажет то, что он подготовил, а независимые судьи оценят выступления по десятибалльной системе. Затем можно провести «Конкурс красоты». Лучше всего его сделать смешным. Например, можно предложить каждому выбрать какой-либо атрибут одежды с тем, чтобы представить его зрителям как «Писк моды». В качестве атрибутов выступят газеты, медицинские бинты, пластмассовая плетёная хлебница, собачий ошейник, дуршлаг и другие, на первый взгляд совсем не подходящие предметы. Оценивается юмор и находчивость конкурсантов. Затем представителям сильного пола предлагается пригласить на танец ту даму, которая понравилась больше всего. Судьи ставят оценки уже парам. Да и набранные участниками баллы теперь следует сложить: соревнование будет парным. Его проводят "по билетикам", в которых содержатся задания типа: "пантомимой изобразить переполох перед приходом в дом директора школы" или "встреча в лесу с диким тигром - пантомима". На подготовку парам можно дать несколько минут. После такого конкурса Мисс и Мистер определятся уж наверняка!