Пэчворк и квилтинг: схемы и описания. Птицы на квилтах Нужно ли отдельное помещение для квилтинга

Добрый день, дорогие друзья!

Встретились мне на Пинтресте сумки невероятной красоты, а вслед за ними и другие изделия. Если кто в курсе, на этом сайте фотографии по теме сами тут же предлагаются в огромном количестве. А выполнено все это было в технике гавайский квилт. Только я еще не знала этого названия.

Долго я разглядывала и любовалась фото, решила обязательно выяснить подробности о технике исполнения квилт и о том, как можно создать такую красоту своими руками.

Несмотря на то, что я больше вяжу, а не шью, но подобные великолепные творческие работы вдохновляют и доставляют эстетическое наслаждение.

Гавайский квилтинг — что это такое

Начнем с того, что узнаем немного теории и выясним сначала, что же такое техника квилт.

Квилтинг в переводе с английского – это стежка и в этом виде творчества производят стеганые изделия. Но не только одеяла, если вы думаете.

Вообще, первыми стали шить сначала стеганую одежду, и где? В Китае!

В 16 веке техника стеганых изделий дошла до Англии и тут уже производили красивые богатые одеяла из индийских тканей, которые украшали вышивкой.

Классический квилт предполагает изготовление полотна из трех слоев ткани: красочной лицевой, внутреннего наполнителя и подкладки. Если коротко сказать, техника состоит в том, чтобы сложить эти слои между собой и простегать их. Именно стежка придает изделию красивый и элегантный вид, создавая выпуклые орнаменты на поверхности.

Верхний слой может быть просто из красивого материала с узорами, либо сшит из лоскутов, что определяет и название — лоскутный квилт.

В традиционном английском квилте чаще всего применяют пэчворк, создающий геометрические узоры.

В современных видах шитья сейчас довольно популярен крейзи квилт или сумасшедший квилт, как еще его называют. В нем соединяются лоскуты совершенно разной формы в хаотичном порядке.

Японский квилт сочетает в себе и английскую геометрию, и восточные узоры, и стиль , а также аппликацию, при этом предпочитаются шелковые ткани, но и не только они, конечно.

В гавайском квилте используется украшение изделий аппликациями из цветов, растительных орнаментов, изображений птиц и зверей и разных фигур, выкроенных по тому принципу, как мы снежинки из бумаги вырезаем, т.е. узоры получаются с радиальной симметрией.

Вот о нем то мне и хотелось рассказать подробнее.

Украшенные гавайскими розами и другими орнаментами одеяла и покрывала давно распространены по всему миру.

Но современное рукоделие шагнуло далеко вперед, и сейчас такие стеганые вещи производят не столько для того, чтобы было чем укрыться, сколько для своей творческой реализации. Причем, мастера придумывают невероятные модели и композиции, просто диву даешься!

И подушки, и коврики, и салфетки, и сумки шьют, и даже картины!

Взгляните на фото только некоторых работ в технике квилт, ведь вдохновляют невероятно! Я надеюсь, что даже те, кто скептически относится к лоскутному рукоделию, посмотрят на него другими глазами.

А от картин я вообще под впечатлением. Выставила тут самую простую из тех, что видела. Это вообще невероятно, я вам скажу!

Техника исполнения квилт

Мне удалось выяснить все особенности техники исполнения, думаю, что она особых трудностей то и не составляет, даже для тех, кто обладает минимальными навыками шитья. Только что тут нужно терпение и аккуратность.

Я опишу все вам пошагово, надеюсь, что будет понятно.

Материалы, которые нам потребуются: это ткани, наполнитель, иголки, нитки, ножницы, шаблон рисунка, швейная машинка.

В качестве наполнителя используют сейчас много материалов, даже специально производимых для квилта: не только вату, синтепон и ватин, но и флизелин, бамбук, хлопок, лен.

Раскрой деталей

Уже не буду говорить понятных вещей, что нужно сначала подобрать материал и выкроить основное полотно будущего изделия и части его.

Нас интересует больше аппликация.

Выбрали рисунок, перенесли его на картон и вырезали шаблон.

Только для классического гавайского квилта используют симметричные узоры, где желательны специальные схемы, впрочем, можно взять даже схемы для вырезания снежинок.

А в принципе, в нашем творчестве возможны и отступления от правил, тогда подойдет все, что вам по душе, любая картинка, цветочек, листочек. С ними и работать проще: приложили шаблон на ткань, обвели по контуру карандашом, маркером, мелом, вырезали, отступив от контура припуск в 5-7 мм, не забывайте о нем! Заготовка для аппликации готова.

С гавайскими шаблонами чуть сложнее, ведь нужно вырезать идеально ровную симметричную деталь. Для этого ткань складывают вчетверо или в два, восемь раз в зависимости от шаблона, скалывают ее во избежание смещения, прикладывают шаблон, обводят и вырезают.

Если боитесь, что смещения ткани не избежать, нарисуйте узор на развернутой ткани, приложив шаблон от центра влево вверх, затем вверх вправо и так же внизу.

Как пришить аппликацию

Теперь буквально по шагам выполняем:

  1. Прикладываем подготовленную аппликацию к нужному месту по лицевой стороне ткани.
  2. Приметываем заготовку к основному полотну, прокладывая наметочный шов по краю, при этом нужно отступить от контура на величину припуска.
  3. Подгибаем припуск внутрь и подшиваем аппликацию по контуру потайными стежками.
  4. В углах, в местах закруглений делаем на припуске поперечные надрезы.
  5. Если рисунок с внутренними прорезями, проходим вокруг их контура наметочным швом, отступая 5-7 мм, а затем делаем разрез посредине. Подгибаем и подшиваем припуск.

Стежка

После того, как вся аппликация по лицевой стороне изделия пришита, собираем наш бутерброд из всех трех слоев и приступаем к стежке.

  1. На нижней подкладочной детали размещаем наполнитель, выкроенный по тем же размерам, сверху нашу красивую деталь с аппликацией.
  2. Сшиваем все части крупным наметочным швом, следим, чтобы совпадали края.
  3. Выполняем стежку по контуру рисунка снаружи и в прорезях. Делают это и на машинке, и вручную стежками 2-3 мм.
  4. Далее нужно начертить линии вокруг контура рисунка на расстоянии 1,5 см друг от друга.
  5. Выполняем стежку по всем намеченным линиям.

Обработка края

Довольно толстый край изделий удобнее обработать косой бейкой. Полосу шириной 8 см, выкроенную по косой из ткани, складывают пополам, проглаживают утюгом и приметывают по краю изделия с лицевой стороны. Подворачивают далее на изнанку и пришивают.

Схемы и шаблоны для техники гавайский квилт

Схемы для квилта не были моей задачей, вот только несколько для примера. Но еще подвернулся один интересный цветочный шаблон, может кому пригодится, я его тоже разместила.

Жду ваших высказываний и впечатлений о технике квилт и изделиях в технике гавайский квилт в частности.

Я бы попробовала даже, можно начать с той же прихватки, и сумку такую для лета заиметь бы, да еще своими руками сделанную! А если трудно осилить целое покрывало, то можно попробовать сделать одну , тоже очень красиво и стильно!

Работа Татьяны Радуги

Друзья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.
Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.

Квилтинг – что это такое

Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:

  • Нижний слой – подкладка. Хлопок, смешанные, подкладочные ткани.
  • Средний слой — прокладка из синтепона (или другого объемного материала) для объемности квилта
  • Верхний слой – декоративное полотно, выполненное в технике пэчворк, укрепленное стежками.

Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.
Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: –

Знакомимся с мастером по квилтингу

Татьяна Радуга – профессиональный квилтер, член Ассоциации мастеров лоскутного шитья Казахстана, участница международных художественных выставок, активный участник городских фестивалей, живёт в Казахстане в Алмате, преподаёт художественный пэчворк и креативное вязание, профессиональный художник.

ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.

Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.

Как научиться хорошей стёжке

Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть

в мастер классе в Зайдите, не пожалеете.

Для прямых швов в швейных машинах есть строчки:
Прямые
Зигзаг
Декоративные – имеются в некоторых бытовых

Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.

Нужна ли специальная машинка

ТАТЬЯНА: Я работаю на обычной швейной машинке. Она моя надёжная подруга. Никогда меня не подводила!))
Про специальные машины рассказать ничего не могу, лучше спросить в магазине у консультантов. Сейчас множество машин узкой направленности. Некоторые даже шьют без постоянного участия человека. На мой взгляд, для начала — просто иметь желание. Марка или цена вам не поможет. А в дальнейшем, после того как попробуете пошить на разных машинах, вы сможете выбрать свою марку.
В лоскутном шитье можно заниматься творчеством имея самые простые навыки. Например, простой строчки бывает достаточно. Можно даже вручную шить. Если есть желание, получаются очень интересные квилты.
Когда мы читаем в интернете, что «швейную машину нужно «адаптировать под квилтинг или пэчворк», следует понимать, что для некоторых видов (простёгивание одеяла, например)это просто регулировка подачи ткани. Это можно сделать на любой марке машин.
А адаптация под дпэчворк или квилтинг это значит сделать так, чтобы материю можно было бы двигать вручную во время отстрачивания. Если вы начинаете с аппликации на одежде, где стегать нет необходимости, достаточно обычной машинной строчки.
Во многих городах существуют курсы пэчворка, на них можно научиться азам или улучшить свою квалификацию. Но даже если вы будете учиться по урокам в интернете, вы все равно осилите этот процесс независимо от того, какая у вас машина.
Для того, чтобы выполнить непрямую, фигурную строчку узором, хорошо бы купить специальную лапку, она позволяет направлять иголку и регулировать лапку по высоте.

Называется она «универсальная лапка для стежки по линейке на бытовой машинке».

Эту лапку в работе можно посмотреть в мастер классе как выстрачивать узор «перья» по линейке
Друзья, напоминаю, что видео можно ускорить, изменив скорость, если нажать на колесико внизу кадра видео, справа и в позиции скорость поставить, например, 2, тогда видео будет показываться быстрее в 2 раза.
По лекалу перья


Можно не заморачиваться с линейкой и строчить простой свободной стежкой как здесь:
Свободная стежка – мастер класс

А чтобы понять, как выстрочить какой то сложный узор, для начала нарисуйте его на бумаге, чтобы выяснить, как должна идти линия, чтобы машинку не останавливать каждый раз и не менять положение иглы, то есть, линия должна быть непрерывной. Прямо беоите бумагу и рисуйте, рисуйте, пока рука не привыкнет и не поймет как двигаться без остановки.

Где брать ткани

ТАТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.

Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))

Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.

Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять

ТАТЬЯНА: Занимаясь лоскутным шитьём, я пользуюсь специальными инструментами. У меня как минимум три вида ножниц: большие профессиональные для полотна; небольшие для мелкой работы и аппликаций; отдельные ножницы вырезания шаблонов из бумаги. Для бумаги использую небольшие обычные канцелярские ножницы. А вот для лоскутков выбираю очень внимательно. Поскольку резать приходится достаточно много, то ножницы выбираю лёгкие. Когда одновременно выкраиваешь большое количество одинаковых деталей (например, для одеяла), то я использую роликовый нож. Он способен точно разрезать довольно много слоёв.
Ну а резать роликовым ножом удобно на специальном коврике — подложке. Это такой хитрый коврик, который сам восстанавливается после порезов. Разметка на коврике в сантиметрах и в дюймах, а это очень облегчает труд.
Для работы с роликовым ножом хорошо иметь надежную линейку. Главное ее качество, она должна быть высокой. (Нельзя взять обычную ученическую.) Эти линейки продаются в специализированных магазинах. Иногда их делают на заказ как и лекала из толстого органического стекла.
Когда работаешь со светлыми материалами, рекомендую использовать исчезающие маркеры. Это удобно, не остаются следы разметки. Если для квилтинга берете материал темных тонов подойдёт портновский мел или кусочек обмылка. Главная их особенность — рисовать тонкую линию на материи. И как вы понимаете, после стирки от линии не останется и следа.))
Ещё одни из удобных инструментов, которые я использую, — это пластиковые прозрачные шаблоны (квадратной, прямоугольной, треугольной формы). На них та же разметка в сантиметрах и дюймах, что и на коврике-подложке.

Набор ножниц
Коврик подложка
Специальные высокие линейки
Исчезающие маркеры
пластиковые прозрачные шаблоны
роликовый нож

— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.

Всегда ли получится то, что задумано

У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.

Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ?

ТАТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.

Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.

Для творческого человека важна «насмотренность». Этот термин подойдет любому художнику и творческому человеку. Поэтому и журналы я смотрю, и разных мастеров на выставках, и в интернете смотрю. У всех своя манера, свой почерк.
За вдохновением я хожу на природу и на выставки. Даже простое общение с друзьями даёт иногда творческий толчок. Я очень люблю слушать музыку, когда занимаюсь квилтингом.. Когда из лоскутков, которые абсолютно разные, получается то, что можно рассматривать как картину, происходит маленькое чудо.

В 2012году, принимая участие в квилт-фестивале «Лоскутное лето», я сделала квилт на конкурс
«Путешествие к истокам». Название родилось во время творческого процесса: «Песни старика». Эта работа повлекла за собой целый цикл. В 2017году на квилт-конкурс «Восточный базар» я решила сделать картинку с восточного базара. У меня два старика. Один фруктами торгует, другой одеялами и коврами. И уже в процессе я что- то доделывала, что -то придумывала. Сейчас задумано ещё несколько квилтов на тему «Старики». Мне самой интересно, какими они получатся)))


Работа Татьяны Радуга

Как реализуете свои квилты

ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.


Работа Татьяны Радуга

Нужно ли отдельное помещение для квилтинга

Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.

Читайте и смотрите


Лоскутное шитье, пэчворк, квилтинг, текстильная мозаика – все это виды рукоделия, которые основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. С помощью этих рукоделий можно создавать очень оригинальные предметы гардероба, модные аксессуары и текстиль для интерьера.

Старые бабушкины одеяла из лоскутков на долгое время были забыты. И только благодаря из разных стран лоскутные работы вновь вернулись и заиграли новыми красками. Сегодня почти в каждом модном сезоне вы можете увидеть одежду, созданную на основе лоскутного шитья, или ткани, принт которых великолепно имитирует эту технику.

Missoni и 2 фото Etro.
Стиль пэчворк и имитация в модных коллекциях.

Многие виды рукоделия, которые подразумевают лоскутное шитье, имеют разные названия. Но сегодня вспомним одну из техник лоскутного шитья под названием – квилтинг. Американские женщины утверждают, что именно они впервые применили эту технику. Квилтинг – это стеганое полотно, созданное из лоскутков.

Немного из истории квилтинга


Лоскутным шитьем занимались многие народы с древних времен, поэтому до сих пор американским женщинам приходится доказывать, что именно они стали основательницами квилтинга. Известно, что стеганая многослойная одежда создавалась в далекие времена и в Японии и Китае.

Технология шитья из лоскутков существовала в XV в. в Италии. В каждой стране были подобные виды рукоделия, ведь невозможно назвать то место на Земле, где жили бы все сыто и счастливо, а поэтому многие женщины старались в своем хозяйстве экономить, бережно сохраняя лоскутки ткани, чтобы в случае необходимости что-то сшить для себя или членов своего семейства.

Даже в таком государстве, как Англия, когда на красочные индийские ткани возросли цены, женщины стали ценить каждый кусочек. Но не будем оспаривать первенство американских женщин в создании квилтинга и пэчворка. Пусть они утверждают, что это именно их . Каждый народ привносил в рукоделие свою технику, свое видение красоты.


Отличие стилей пэчворка и квилтинга


Пэчворк и квилтинг – это лоскутное шитье. Однако между ними есть разница. Пэчворк заключается в соединении разноцветных лоскутков из текстиля или вязаных трикотажных в цельное полотно. Чаще всего пэчворк выполняется в один слой.

Включает в себя не только лоскутную технику, но и вышивку, аппликацию, а главная особенность квилтинга – различного вида стежки. Квилтинг отличается также своей объемностью и многослойностью. Простеганная поверхность изделия декорируется применением разных видов шитья. Готовые работы, выполненные в этой технике, называют квилтами.


Пэчворк рассматривается как отдельная техника шитья, а квилтинг – это сочетание сразу нескольких техник. Иначе говоря, пэчворк отличается от квилтинга более узкой направленностью. Суть пэчворка заключается в создании красивого полотна из множества различных фрагментов, которые могут отличаться формой, размерами и расцветкой.

Формы фрагментов могут создавать орнамент, а могут иметь хаотичное соединение. Для получения тех или иных результатов в пэчворке существуют специальные методики, которые раскрывают последовательность расположения лоскутков материала.

Пэчворк является лишь компонентом квилтинга. В квилтинге лоскутки также создают рисунок или орнамент, но кроме этого квилты могут содержать вышивку, аппликацию и обязательно стежки, которые могут быть сами по себе декоративными, создавать причудливые узоры. Именно стежки соединяют все слои изделия. Quilting - сшивание, простёгивание.

Изделия-квилты всегда получаются объемными и мягкими за счет «воздушной» прослойки, например, из синтепона. Прослойка помещается между верхним и нижним слоями изделия. В технике пэчворк вещи не всегда бывают объемными.

Есть еще одна разница между пэчворком и квилтингом, пэчворк бывает вязаным. Фрагменты в этом случае создаются и соединяются между собой с помощью крючка или спиц. И так сделаем вывод и посмотрим на красивые квилты, созданные руками мастериц.

Пэчворк
Отдельная техника
Создание полотна из фрагментов
Изделие не всегда объемное
Может быть вязаным

Сочетание различных техник
Обязательно выполняется выстегивание
Изделие всегда объемное


Фото сверху - Balmain
Фото снизу - BCBG Max Azria

г.Уосау, Висконсин
3.01.2018г.

Квилтинг (англ. quilting) - изготовление стёганых изделий, лоскутное шитьё.

Эти работы- часть выставки квилтов, которая проходит в эти дни в Артмузее
города Уосау.На выставке были представлены несколько десятков квилтов, но
сегодня я покажу только те, на которых изображены птицы.Работы не только
в технике пэчворка (именно лоскутного шитья), но и в других художественных
техниках работы с тканью.

"Сохраним-ли мы американских журавлей"? Sara Sharp (Техас)

Изготовление квилтов всегда было существенной частью американской жизни
и культуры.В Новый Свет стёганые изделия попали вместе с переселенцами
в 20-х годах XVII века.Из-за нехватки тканей их починка производилась
с помощью кусков старой одежды. Дальнейший дефицит тканей закрепил традицию
изготавливать стёганые изделия из лоскутов. Они с течением времени усложнялись,
каждая мастерица старалась создать квилт со своим особенным узором и комбинацией
цветов. Традиционно американские хозяйки собирали верхнюю часть квилта зимой.
На простёжку изделия собирались весной все соседки, а по вечерам, после работы,
к ним присоединялись мужчины.

"Испуганный петух" Judith Peterson (Орегон)

Американские квилты, созданные до 1750 года, изготовлены в технике пэчворка.
Позднее (до 1850 года) стала популярна аппликация. Особенно изысканными считались
цветочные мотивы, покрывавшие всю поверхность изделия.
Поначалу я пыталась заснять название каждой работы и имя её автора, но потом
оставила эту затею.Здесь некоторые из них:

"Тихое утро" Ann Myhre (Колорадо)

"Подарок из Китая" Ann Myhre (Колорадо)

"Птица Додо" Susan Carlso (Мэйн)

"Два существа" Judith Roderick (Нью Мексико)

"Вороны"Jill Kertulla (Вирджиния)

"Что происходит на болоте?"Christine Holden (Флорида)

А здесь хоть и летучая мышь, а не птица, но тоже с крыльями, поэтому пусть
будет в этой компании.


Kвилт под названием "Длинношеие кошки и длинноногая птица" автора Kathy
York (Техас),стал моим фаворитoм.Птичкa здесь совсем небольшая, но зато
какие красивые кошки!

"Ночь буги-вуги" Diana Ferguson (Теннесси)

"Желтоголовая птица" Sandra Pateet (Калифорния)

Каждая из работ виртуозов ручного лоскутного шитья уникальна, в каждую
из них вложена частичка души автора.

Velda E. Newman является международно признанным квилтером, художником, писателем и преподавателем из Северной Калифорнии, у нее 4 детей и 12 внуков. Последние 25 лет она активно участвуют во многих национальных и международных выставках. Ее квилты на тему природы отличаются масштабностью и невероятной красотой и оригинальностью. Velda берет вдохновение от природы, а затем используя три основные элемента дизайна - цвет, форму и текстуру переводит мир вокруг нас в удивительные произведения искусства, выходя при этом за рамки реализма: "Я беру жизнь и усиливаю её". При создании своих квилтов художница также использует краски, чернила, карандаши, а также сама окрашивает ткани, считает своим любимым художником Kaffe Fassett, что совсем не удивительно.

Вот так выглядит выход за рамки реализма, автор на фоне своего квилта, сходите сюда , есть на что взглянуть

Квилт "Hydrangea"

Alison занималась созданием квилтов более 30 лет, и провела много лет, путешествуя по всей стране с лекциями. Её квилты завоевали множество наград и включены в государственные и частные коллекции. После смерти мужа в 1997-м году она переехала в Дюранго, штат Колорадо, чтобы жить в окружении горных и пустынных ландшафтов, которые вдохновляют её на творчество.

О своем искусстве, Alison говорит:
"Все мои квилты начинаются с белой хлопчатобумажной ткани. Я люблю экспериментировать с текстильными красками, открывая новые способы, позволяющие цветам течь вместе, создавая неожиданные слои, текстуры и изображения. Я люблю процесс свободно-ходовой стёжки, которая держит все части вместе и добавляет спонтанный, объединительный дизайн. Я люблю создавать образы, которые исследуют части, где мистика встречает науку, чтобы найти пути углубления моего собственного понимания, как квантовая физика и духовное исследование указывают на одну и ту же истину. Мне нравится, что мое мышление отпускается, когда я создаю, и я чувствую расширение моего сознания, большого сознания, протекающего через меня и моё искусство".

Теперь не удивительно, что у Alison так много квилтов, на которых изображены горы, которые очень похожи на горы с картин Рериха. Сходите на её сайт , не пожалеете.

Квилт "Ancient Directions"
Alison утверждает: "Я делала этот квилт около девяти месяцев после продолжительного пребывания в горах San Juan в районе Four Corners на юго-западе США. Я была поражена красотой и значительностью этой области".

Продолжение следует!