Секреты красоты Коко Шанель. Коко Шанель: секреты для настоящих женщин! Секреты стиля коко шанель

Хочешь быть успешной - сохраняй и преумножай свою красоту, считала Шанель. «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

А когда Шанель только начинала, ее не останавливали ни отсутствие опыта, ни угроза привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию (так как она не была профессиональной портнихой), ни запрет на использование дорогих тканей. Шанель терпеть не могла безделья. Вставала чуть свет, работала без устали. Она была убеждена, что «главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».

Философия жизни Коко Шанель

Шанель удалось добиться успеха и до глубокой старости сохранить свою природную красоту, благодаря некоторым секретам. Вот некоторые из них.

Принцип 1. Новый день - новая жизнь

Коко Шанель говорила: «Каждый день я начинаю жить заново». Она вычеркивала из своей жизни и памяти целые куски жизни, если они ей были неприятны или невыгодны. Она считала, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. И еще раз доказала это, вернувшись в 71 год, после 14-летнего перерыва, и вновь завоевав свой титул королевы Моды - Великой Шанель.

Принцип 2. Преодоление преград - это путь к новому

Шанель не была профессиональной портнихой, соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Но она обернула это в свою пользу. Изделия из недорогого материала джерси стали ее визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры - строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Шанель создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая. Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.

Принцип 3. Парадокс - двигатель таланта

Черный цвет стал цветом изысканности и роскоши только благодаря Шанель. Ранее он считался цветом бедности и траура. Знаменитые шляпы Коко стали результатом трансформации ею английской мужской моды в женскую. Головку мужской фетровой шляпы она разрезала, одно поле опустив, другое приподняв, - откровенная простота на фоне модных тогда сооружений из цветов и перьев. Жакеты, блузки с галстуками, запонки - все заимствовалось у мужчин и превращалось в ультраженственное одеяние. Причем все это делалось с таким вкусом, что исключался малейший намек на двусмысленность.

Принцип 4. Случайных людей быть не должно

«Всякое превосходство, как правило, приводит к своего рода изоляции. Оно заставляет выбирать друзей и знакомых». Став знаменитой, Шанель очень придирчиво начала относиться к своим знакомствам. Она дружила и работала с теми, кто был интересен ей и кому была интересна она - как личность, как талант. Но в то же время она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Дружба прекращалась и с теми, кто знал ее во времена, когда она еще не была «вооружена славой Шанель». Она могла повернуться спиной, сделав вид, что не узнала, к человеку, который подходил к ней, улыбаясь и протянув руку. Так она уничтожала прошлое, которое хотела забыть.

Принцип 5. Независимость - аксиома жизни

Коко не выносила быть кому-либо обязанной. Как только у нее появились деньги, она «захотела платить за всех и за все». Друзья роскошно жили за ее счет, путешествовали, она покрывала их огромные долги. «Платя долги других, она уничтожала собственные».

Она говорила: «Для меня деньги всегда означают только одно: свободу». Став состоятельной, она, «такая застенчивая, не смеющая ни с кем заговорить», раскрепостилась, прибрела способность говорить, публично выступать.

Прочесть книгу о принципах успеха и секретах привлекательности Шанель мы можете всего за 15 минут в нашей Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

Коко Шанель - это настоящая легенда в мире моды и это не удивительно, ведь жизнь Коко Шанель всегда была наполнена яркими событиями и именно благодаря своему упорству она смогло добиться успеха.

Около ста лет имя Коко Шанель считается синонимом утонченного вкуса женщины, элегантности, женственности и нежности. Эта великая женщина смогла создать собственный утонченный стиль.

В стиле Коко просто идеально сочетается естественность, комфорт, роскошь, и конечно, изящество. Именно в этом стиле можно просмотреть уникальные идеи для мира моды, которые и сегодня не теряют своей актуальности и пользуются популярностью среди модных дизайнеров и представительниц прекрасной половины человечества, которые знают главные секреты красоты от Коко Шанель.

Ниже приведено ровно семь секретов красоты от Коко Шанель, благодаря которым можно всегда оставаться женственной и элегантной, при этом всегда чувствовать себя свободно и уверенно в любой ситуации.

Секрет №1

Легендарная Габриэль (Коко) Шанель каждый день соблюдала одно золотое правило, которое сама для себя и установила – каждый день жизнь надо начинать заново. Жизнь Коко до Шанель не была сладкой, и ей приходилось переживать периоды взлета и падения. Коко советует, что каждый день надо стараться избавляться от груза прошлого, которое сегодня уже не выгодно. Каждый день надо попробовать вычеркивать из собственной памяти все тягостные и не самые приятные события, которые происходили вчера.

Как известно не только детство, но и часть юности Коко покрыты густым и таинственным туманом. Поэтому она самостоятельно создавала свою легенду, при этом легко придумывала различные факты собственной биографии, чем смогла запутать даже собственных биографов. Можно со стопроцентной уверенность сказать, что Коко смогла выбросить из своей памяти как минимум 10 лет собственной жизни, при этом она утверждала, что благодаря этому довольно простому действию смогла почувствовать некое облегчение, говоря, что теперь у нее появилось значительно больше времени. Теперь она стала нуждаться в меньшем количестве сна, при этом начала значительно лучше размышлять.

Примером собственной судьбы Коко смогла доказать, что будущее не вытекает из прошлого, ведь можно начать свою карьеру совершенно в любой момент. К примеру, сама Коко могла на довольно продолжительный период времени закрыть собственный Дом моды, а в 71 год, когда уже никто не воспринимал ее как достойного соперника в мире моды, и с ошеломляющим успехом вернуться снова в бизнес, чтобы достичь значительно больших высот. Поэтому не удивительно, что легенда и жизнь Коко Шанель и по сей день покрыта тайной.

Секрет №2

Жизнь Коко Шанель была наполнена различными преградами, благодаря чему она выработала для себя одно верное правило – любая преграда является указателем нового направления. Еще в самом начале собственной карьеры она просто не имела право выпускать элегантные женские платья, так как ей угрожали, что привлекут к ответственности, так как Коко создавала незаконную конкуренцию. Это объяснялось тем, что на самом деле Коко не являлась профессиональной портнихой.

Именно в этот момент Коко приняла решение создавать платья, изготовленные их мужского джерси, благодаря чему и смогла создать свое состояние. Таким же образом она смогла показать всему миру собственные женские элегантные платья, которые стали настоящим открытием в мире женской моды. Можно сказать, что благодаря созиданию, она смогла упростить некоторые детали, благодаря чему создавались настоящие шедевры.

Коко никогда не рисовала свои модели, ей достаточно было накинуть на манекенщицу отрезок ткани, после чего брала ножницы и пока девушка стояла не шевелясь, отрезала лишнюю часть материи и закалывала булавками, благодаря чему можно было увидеть просто гениальный и утонченный силуэт.

Коко Шанель и ее мода появлялись в свете практически каждый день и это не удивительно, ведь она была действительно гениальным модельером. К примеру, в 1917-ом году именно она ввела моду на короткую стрижку, так как однажды у нее просто загорелась газовая колонка, в результате чего Коко опалила свои локоны и не нашла ничего лучше, как просто отрезать косы и выйти в люди уже в новом образе.

Секрет №3

Не смотря на то, что Коко Шанель жизнь вела не слишком замкнутую, она никогда не допускала случайных знакомых. Именно благодаря строгому соблюдения этого довольно простого правила, с ней практически никогда не случались какие-то случайные события, которые не были запланированы.

Для этого достаточно просто соблюдать один очень простой и легкий в исполнении критерий, а именно – научиться максимально точно распознавать тех людей, кому действительно не нравится женщины и просто уходить от них, при этом навсегда вычеркивать таких личностей из собственной жизни. именно поэтому самая лучшая подруга Шанель – это мода, которой она и посвятила всю свою жизнь.

Секрет №4

Но самым главным учителем в жизни Коко стала именно любовь, благодаря чему все ее любовники становились настоящими университетами, благодаря которым она буквально впитывала в себя все умения мужчин, с которыми когда-либо заводила романы. Каждый из ее возлюбленных был настоящей и очень сильной личностью, а сама Коко на некоторое время становилась самой настоящей калькой либо копиркой. Ее мужчины смогли научить игре в теннис, верховой езде, английскому языку, смаковать такой морской деликатес, как устрицы, охотиться на кабанов и лис, наслаждаться рыбной ловлей и издавать газеты. Все эти новые навыки она смогла развить буквально до совершенства, что ей очень помогало в жизни.

Поэтому совершенно не удивительно, что каждые ее мужчина смог сделать определенный взнос в развитие женской моды, а также помогали и в других ее начинаниях. Не смотря на то, что Коко не была ни выдающимся парфюмером, ни химиком по образованию, она самостоятельно смогла определиться на формуле популярного среди женщин парфюма «Шанель №5», который на протяжении многих десятилетий не теряет своей актуальности. Этот уникальный аромат включает в свой состав ровно 80 компонентов, благодаря чему в мире парфюмерии появился не цветочный и быстро исчезающий, а достаточно стойкий аромат, благодаря чему он и приобрел такую невероятно большую популярность среди представительниц прекрасной половины человечества. Однако, стоит отметить, что помог ей в этом выдающийся специалист в сфере парфюмерии по имени Эрнест Бо, который был сыном одного из служащих двора князя Дмитрия, являющегося одним из поклонников талантливой Шанель.

Секрет №5

Коко Шанель смогла сделать настоящим образом своей жизни парадокс, который к тому же стал движущей силой собственного таланта. Ведь до того, как она вошла в мир моды, черный цвет принято было считать признаком траура и бедности. Женщины без какой-то серьезной причины просто не имели права надевать одежду черного цвета. Именно Шанель смогла провозгласить черный цвет не только роскошным, но и сделать его невероятно популярным, благодаря чему черное платье сегодня есть в гардеробе каждой уважающей себя модницы. На протяжении долгих пяти лет она выпускала исключительно черные платья, которые пользовались невероятно большой популярностью. Именно Шанель ввела в моде женские пижамы белого цвета, также она смогла ввести в мир женской моды мужские галстуки, шляпы и жакеты, слегка изменив их фасон.

Секрет №6

Главной аксиомой жизни Коко стала именно независимость. Свободу она смогла открыть благодаря своему первому любовнику. Она поняла, чего можно добиться благодаря деньгам, которые служат ей, но не она им. Шанель помогала своим друзьям, всегда покрывала их большие долги, пытаясь таким образом забыть, что когда-то платили за нее. С помощью денег она смогла побкдить собственную застенчивость, ведь наибольшую прибыль она получала благодаря собственной уверенности и умении говорить открыто.

Секрет №7

Она провозглашала частью успеха именно внешнюю красоту женщины, так как считала, что другим способом никого и ни в чем убедить не получится. Чем старше становилась дама, тем более важную роль для нее должна играть красота. Шанель всегда оставалась лучезарным ребенком, старалась дарить радость друзьям и близким.

Шанель стала настоящей легендой, ведь она смогла не только подарить женщинам новый стиль в одежде, но и создала настоящую эпоху. Ее секреты красоты стараются соблюдать и современные женщины.

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов «Шанель № 5», состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Галина Качук
Работница ____________________

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

Пища должна быть простой.

Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной. Между живущими такая невозможна, чувство все равно перерастает либо в уважение, либо в привычку, либо в ненависть. Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько часов, на миг, но должна. Те, кто ее не испытал, - душевные импотенты.

Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы не происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось её раздеть!

Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Самое лучшее в любви - это заниматься ею.
С сайта http://www.inpearls.ru/

______________________________

Десять модных уроков от Коко Шанель

Одна мудрая женщина как-то сказала: «Мода проходит, стиль остается». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель . Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих .

2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «фирменный» знак), Молодёжный журнал Yoki.Ru01.10.2009

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.Коко Шанель.

Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 - 10 января 1971)

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.



1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.



2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.



3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.



4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.



5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.



6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.



7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!



Коко Шанель - афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:


*Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
*Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.



*Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
*За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.



*Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
*Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.



*Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
*Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.



*Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
*Живое не может быть уродливым.
*Если Бог - мужчина, то мужчина - бог.
*Мода проходит, стиль остаётся.



*Так вот что такое слава: одиночество.
*Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
*Мода - это то, что выходит из моды.
*После пятидесяти в счёт идут уже дни.



*Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
*Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
*Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.



*Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
*Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
*Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.



- Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?



*Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать ещё хуже.
*Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
*Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



*Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.



*Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.



*Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!
*Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.



*Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
*Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
*Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.
*Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.



*Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
*Скромность и роскошь - две сестры.
*У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.



*Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
*Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
*Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.



*Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.



*Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.
*Обожание - вот это наука! Красота - всегда оружие! Скромность - оборотная сторона элегантности!



*Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.



*Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.
*К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!
*Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!
*Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.



*Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
*Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
*Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.



*Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - ее тени…
*Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.
*Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
*Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.



Коко Шанель с Карлом Лагерфельдом.


*Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
*Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
*Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.








by Записки Дикой Хозяйки

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново.

Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления.

В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий.

Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь.

Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта.

До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни.

Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить.

Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!